Нажмешь сэкономишь

На автомобиле по Пермскому краю

Увеличить просмотры
Toyota RAV4
Опубликовано:
Автор: 89098907611
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
На автомобиле по Пермскому краю
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Toyota
Модель
RAV4
Год
2001
КПП
Автоматическая
Привод
Полный
Горючее
Дизель
Руль
Левый
Объем двигателя, см.куб.
2000
Состояние
Хорошее
Дополнительная информация:

На автомобиле по Пермскому краю
Отличный вариант в выборе похода выходного дня – автомобильное путешествие по Пермскому краю. Маршрут следующий: гора Колпаки - Парк-музей истории реки Чусовой – деревня Кучино, музей истории политических репрессий «Пермь 36» - деревня Махнутино - Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь - село Троицк - Кунгурская ледяная пещера – Кунгур. Маршрут рассчитан на три дня с двумя ночевками.
Путешествие начинается с осмотра горы Колпаки, расположенной в 6 километрах от пос. Промысел. Автомобильная дорога проходит по западному склону. На автомобиле повышенной проходимости можно подняться на самый верх – к череде скал. Скалы эти, действительно похожие на колпаки и дали такое название. В любом случае – пешком или на автомобиле подыматься надо осторожно. Высота горы 614 метров над уровнем моря. Самая высокая скала тянется вверх ещё на 30 метров.
На вершине горы хорошая смотровая площадка. Первым бросается в глаза Чертов палец. Этот каменный останец является излюбленным местом тренировки скалолазов.




Обзор со смотровой площадки открывается на десятки километров. Небо бездонное, леса безбрежные, горизонт, запутавшийся в складках склонов гор и хребтов. Тут, на самой вершине невольно забываешь о ежедневной суете, заботах и проблемах. Оказываешься лицом к лицу с планетой, тет-а-тет с природой, сливаешься с вечностью.




Интересный исторический факт – сосновый лес у подножия Колпаков был высажен 110 лет назад. Занимались этим в далеком 1905 году ученики Александра Ефимовича Теплоухова – писателя, археолога, лесовода. Тут же, недалеко от горы у поселка Промысла в 1829 году впервые в России были найдены алмазы. Счастливым летним днём крепостной мальчик Паша Попов, 14-ти лет, совершенно случайно нашел первый алмаз. Благодаря своей находке паренёк получил вольную. В память об этом событии установлен памятный камень.
Вдалеке угадывается хребет Басеги и хорошо видна гора Качканар.




Следующий пункт нашего путешествия - город Чусовой. Здесь, в Парке-музее истории реки Чусовой, историками - краеведами воссоздана деревенская улица последней четверти девятнадцатого века.




Музейные экспонаты – деревянные постройки конца восемнадцатого – начало двадцатых веков. Отобранные в забытых и заброшенных поселках, они были перенесены в музей, где заново собраны и тщательно восстановлены. Кроме самобытной деревенской архитектуры в музее можно увидеть домашний скарб, предметы быта, инструменты того времени. В домах восстановлена обстановка, собраны коллекции мебели, самоваров и музыкальных инструментов.




Поражают и заставляют восхититься мастерством наличники окон, резные и разукрашенные.




Кроме жилых домов на улице стоят рубленые церкви, купеческие лавки, амбары, балаган, гончарная мастерская и, конечно же, музей Ермака.


.

Посещение этнографического музея оставляет самые позитивные впечатления и хорошие воспоминания. Ведь тут можно многое. Можно полюбоваться памятниками деревянного зодчества. Можно поработать за гончарным кругом и попробовать самому что-то сделать из куска влажной глины. Можно присмотреться и прицениться к товарам сто пятидесятилетней давности. А можно просто посидеть на завалинке или на скамье под навесом. Представить себе как по этой улице возвращаются домой казаки Ермака. Как встречают их веселым лаем вислоухая псина и радостными приветствиями детвора и деревенские бабы.
Очередной пункт на маршруте деревня Кучино. Точнее не сама деревня, а музей истории. Истории политических репрессий. Созданная в 1946 году ИТК-36 известна сейчас как «Пермь 36». В этом пенитенциарном учреждении строгого режима отбывали наказание осуждённые по делам об «особо опасных государственных преступлениях». До 1972 года тут «сидели» и одновременно «валили лес» бывшие судьи, сотрудники милиции и прокуратуры. Затем контингент поменяли. В колонию начали отправлять «политических» заключенных.




По территории колонии-музея проводятся экскурсии. В экспозиции, размещенной в одном из бараков, демонстрируются личные дела, заключенных, фотографии, другие документы ГУЛАГА.
Вчитываешься в документы, и становятся страшно – по каким порой незначительным поводам человек мог лишиться свободы и жизни. За сокрытие социального происхождения – расстрел, за «колоски» - 15 лет.




В последние годы вокруг музея прогремел ряд скандалов. Поводом этому послужило то обстоятельство, что в ИТК-36 отбывали наказание бандеровцы, националисты, «зелёные братья».
Надо отметить, что при создании экспозиций пришлось строить заново ранее утраченные ограждения, наблюдательные вышки, сигнализацию, натягивать колючую проволоку. Полуразрушенные бараки были отремонтированы.
Дальше дорога приводит нас к деревне Махнутино, которая заброшена.




Грустное зрелище – заброшенная деревня. Характерная особенность – дома построены так, что под одной высокой крышей оказываются и жилые комнаты, и все остальные хозяйственные пристройки. Почти во всех домах высокие полуподвалы с окнами, а уже над ними – собственно жилые помещения. Крыши выступают над домами, так, что образуют навесы, под которые можно заехать прямо на телеге.




Встретившийся местный житель рассказал, что раньше деревня была довольно большой. Украшением деревни была церковь, которая после того как деревня осталось практически без жителей, переехала в этно-музей. Из культовых сооружений остался только дом священника. Дом тоже старый, по виду ему лет за100, однако этнографам он не приглянулся.




Поговорили о прошлом. Как-никак, а в округе целых три колонии было. Но колонии для местного жителя дело привычное. Заключенных на лесозаготовку под конвоем водили, с местными жителями они не общались, и беспокойства особого не доставляли. Да и в период раскулачивания местные зажиточные мужики и сами могли в колонию угодить.




Следующий этап нашего путешествия остановки – Уральский Афон. Так называют находящийся под Кунгуром, на Белой горе Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь.
Место это издавна привлекала людей верующих. Белую гору облюбовали раскольники и до восемнадцатого века на ней стояли старообрядческие скиты. В память о чудесном спасении цесаревича Николая от покушения, происшедшего в 1891 году был установлен десятиметровый православный крест и начато строительство деревянного храма. Уже к концу 1894 году храм был достроен, были построены корпуса для настоятеля и братии. При монастыре открылась школа для мальчиков – сирот. Конец девятнадцатого и начало двадцатого века стали для монастыря наказанием божиим. Деревянный храм был уничтожен пожаром16 ноября 1897 года. Страшная буря, пронесшаяся в 1901 году над Белой горой, вывернула из земли и повалила «Царский» крест. Купечество собрало деньги на восстановление креста. Однако простоял он недолго. Уже в 1918 году его низвергли – большевики.
Судьба Крестовоздвиженского собора типична и показательна. Закладка состоялась 24 июня 1902 года. Стоился в византийском стиле из кирпича, который производился тут же – на монастырском кирпичном заводе. Через пятнадцать лет, в начале июня 1917 года храм был освящен и вмещал в свои пределы 8 тысяч прихожан. Пламенные революционеры не ограничились уничтожением креста. Архимандрит Варлаам после жестоких пыток, полуживой, был утоплен в Каме. Таким же истязаниям были подвергнуты многие монахи.
В 1923 году последних оставшихся монахов разогнали, монастырь закрыли, а его здания отдали для нужд НКВД. Кельи были превращены в камеры и пыточные. Затем словно бы в насмешку, монастырский комплекс передали дому инвалидов. И только в 1990-х годах храм вернули церкви и начали восстанавливать.




Вид на Крестовоздвиженский собор открывается еще по дороге. Белые стены и золотые купола на горе видны издалека. Особо благоприятное впечатление осталось после посещения трапезной. Цветы на окнах, белые стены, подчеркивающие их белизну деревянные балки и оконные ставни, открытые внутрь помещения. Чистота и никаких запахов – ни кухни, ни ладана. Изумительного вкуса чай, заваренный на обыкновенном пакетике. Связано ли это со святостью стен, в котором его заваривали или с качеством воды, не обезображенной трубами водопровода и обеззараживанием. Очень вкусная выпечка. Особенно понравились простые булочки, политые медом.




Следующая остановка в Троицке. Это село, расположенном на том месте, где первоначально был основан город Кунгур. Кунгур – город с интересной историей. Основывали его дважды. В первой своей реинкарнации он был городом-острогом, построенным по высочайшему указу в 1648 году, на излучине реки Кунгурки.
В 1662 году он был разрушен, а на его месте со временем выросло село Троицк.




В Троице нами была обнаружена архаичная заправка с древней, советских времен колонкой и емкостями с топливом, пристроенными на бетонных блоках.




Одной, если не считать единственной достопримечательностью Троицка является место основания форпоста русской колонизации - первого Кунгура




Переночевать в Троицке можно как в гостинице, так и в санатории «Малахит».
В основном отдыхают и поправляют своё здоровье в санатории пенсионеры. Под их нужды и привычки распланированы распорядок и кухня санатория. Встают и ложатся пожилые люди рано, поэтому после восьми часов вечера коридоры санатория становятся безлюдными.
Привыкнув к безлюдности и пустоте, мы опускаемся в кунгурскую ледяную пещеру, ее протяженность полтора километра.




Вдоль всего подземного маршрута грамотно установленная подсветка.




Ледяными, на самом деле являются только три зала пещеры, остальные – скальные, вымытые подземными водами гроты.




Впечатляет подземное озеро. Ровная как зеркало гладь воды отражает купол грота. Кажется, что перед тобой нет никакого озера, а только загадочная бездонная пропасть.
Поднявшись из пещеры, мы продолжили подъем и оказались на вершине горы, в которой эта пещера и находится. Отсюда открылась панорама на города Кунгур.
Второго города Кунгур. Второй раз город был основан в 1663 году. Он находился на транспортном узле. Тут были проложены главные государственные дороги, располагались правления казенных и частных горных заводов. Тут в 1783 году открылся Великий Сибирский тракт - самая короткая дорога, которая соединила Сибирь с Центральной Россией.




Выглядывает из-за деревьев колокольня Тихвинской церкви.




Сам Кунгур привлекателен для туристов тем, что он сохранил свои старинные здания, доходные дома позапрошлого века, храмы, присутственные места, школы. Для Уральских городов это большая редкость.
Двухэтажный жилой дом.




Постсоветское наследие: церковь и тюрьма в плотном соседстве.




Впрочем, удивляться нечему. Оба здания принадлежали Иоанн - Предченскому женскому монастырю, построенному в середине девятнадцатого века. В 1926 монастырь был переделан в тюрьму. И только в наши времена пошел обратный процесс. Храм возвращен церкви.
Соборная площадь украшена гостиным двором. Построен он был в 1876 году. Многие из сохранившихся в городе зданий того периода построены на средства чайных магнатов. Более восьмидесяти процентов товарооборота чая в Российской империи контролировалась купцами из Кунгура. Известнейшие и богатейшие из них Михаил Иванович Грибушин и Алексей Семенович Губкин – чайные короли России.




Прогуливаясь по Кунгуру можно полюбоваться памятниками архитектуры конца позапрошлого и начала прошлого столетия.




Омрачает общее впечатление только современные вывески, кондиционеры, тарелки спутниковых антенн на старинных стенах.
Попадаются интересные здания и на маленьких боковых улочках.


Сообщения к объявлению