Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

Путешествие из Омска на озеро Иссык-куль через Казахстан

Состояние
Отличное
Дополнительная информация:

Наконец-то собрался с мыслями и решил написать о своем путешествии на озеро Иссык-Куль, длилась поездка 10 дней, ехали их Омска двумя семьями – я с женой и двумя дочерьми-подростками и мой друг с женой и взрослым сыном, на двух машинах соответственно. Прошлым летом совершали аналогичную поездку в Крым, поэтому иногда избежать сравнения этих двух путешествий не удастся.
В этом году испугались многочасовых очередей на переправе в Крыму, поэтому в результате поиска информации в интернете, наткнулись на идею поездки на Иссык-Куль.
Отъезд запланировали на 10 августа, в 5 утра встретились с нашими товарищами и отправились в путь. Я еду на машине Toyota Filder, товарищ Игорь на Toyota Scienta, обе 2007 года выпуска. Перед отправлением оба проверили ходовую у автомобилей, нарушений не обнаружили. Благодаря советам из форума, установил на планшет предложение ПроГород, очень удобная штука и работает даже без интернета. Приклеели на заднее стекло наклейки РУС и взяли напрокат у знакомого антирадар, который нам очень пригодился и выручал много раз. В предвкушении отличного отдыха отправились в путь. Отправлялись так рано, чтоб успеть на российско-казахскую границу до пересменки.
Были на месте как раз во время, после нас уже закрыли шлагбаум. Долго нас таможня не задерживала и «дала добро». Мы запланировали проехать Петропавловск и отправиться в Караганду. До первого пункта назначения доехали без особых проблем, скоростной режим соблюдали и дорога была нормальной. Поехали дальше и дорога стала совсем плохой, постоянные съезды с дороги, связанные с ремонтом, на обратном пути специально посчитал сколько километров – 41 км. Тут нужно просто перетерпеть, к этим моментам отнеслись по-философски, значит дороги будут лучше. Пару раз слышали писк антирадара, который фиксирует установленные камеры.
Доехали до Кокшетау, но не останавливались, нас ждала дорога до Астаны. Прочитали массу отзывов о красотах города, решили сделать там остановку и рассмотреть все. Перед столицей Казахстана есть 230 км платного автобана, стоимость составляет всего 50 рублей, ограничение скорости – 120 км/час. Ехать по такой дороге очень приятно, не заметили как и добрались до города. Нафотографировали всласть. Остановились в первом попавшемся месте и прошлись немного.

После столицы Казахстана нормальная дорога закончилась и начался бесконечный съезд из-за постоянных ремонтов. Хорошо, что хоть полиция не попадалась. Так по бездорожью мы и добрались до Оскаровки, расположенной в 150 км от Караганды. Тут мы и решили переночевать, нами был найден небольшой мотель, где мы и сняли комнату за 500 рублей. Завтракали в кафе, где в качестве восточного колорита висел ковер с изображением Нурсултана Назарбаева.
Допив кофе, поехали дальше. Следующей нашей целью было озеро Балхаш и одноименный город. Дорога в Балхаш тянется вдоль реки, ничем особенным она нам не запомнилась. Встретили возле озера компанию екатеринбуржцев, которые посоветовали нам место, где можно переночевать. Находилось оно на 20 км дальше Балхаша. Но нашим женам не понравилось в этой гостинице. Так как жара была +35, то мы сразу окунулись в холодные воды озера. И снова отправились в путь. Решили найти интересное место для отдыха в оставшиеся пол дня. И мы нашли его. Проехали еще где-то 30 км и оказались в небольшой гостинице на берегу озера под названием «Странник». У нас была замечательная веранда с выходом к воде. Там мы поели и даже выпили по бутылке пива.
Утром, проснувшись и перекусив, отправились к конечной цели нашего путешествия – озеру Иссык-Куль. Путь туда казался бесконечным и пролегал по пустынным степям Казахстана. Когда наши друзья отставали от нас, то казалось, что мы одни во вселенной.

По пути нам попался очередной участок ремонтных работ, а перед ним знак, ограничивающий скорость, стоит отметить, что особенностью дорожной разметки Казахстана является то, что разрешительные знаки здесь не жалуют, что дает большую почву для «маневров» и взяточничества дорожной полиции.

Один раз попася и я, после ограничения скорости в 30 км/час превысил ее аж до 37, после чего меня и остановил полицай, который потребовал «выкуп» в 2000 рублей. Но я был подготовлен морально к этой встрече – в кармане у меня лежал телефон, включенный в режиме диктофона, а в бардачке распечатаны телефоны службы безопасности МВД, полицейский опешил от моей предусмотрительности и отпустил нас.
Таможня это отдельная песня. И казахи, и киргизы предложили заплатить им денег, но мы отказались. В итоге, через 100 м нас оштрафовали за то, что пассажиры сели в неразрешенном месте.

До озера осталось 260 км с максимальной концентрацией полиции за всю дорогу – 9 постов. Оштрафовали за перегоревшую лампу ближнего света и сказали менять, я предложил ъездить в магазин, но каково же было удивление гайца, когда Игорь достал эту лампочку.
В Чолпон-Ата мы приехали после обеда. Достойное жилье нашли достаточно быстро – просторный люкс с отдельной кухней, кондиционером, холодильником и санузлом. Все новое и чистое. Обошлось все это в 5200 рублей на семерых. Время проводили активно – ездили на экскурсии, купались, загорали. Не повезло, что испортилась погода.

Остались в восторге от местной кухни – очень вкусно, дешево и огромные порции. Сначала заказывали каждому отдельно, потом поняли, что столько просто не съедаем и стали брать одно блюдо на двоих. Мужчины предпочитали куурдак из мяса – жареное блюдо из мяса яка с овощами.
Как-то у товарища разболелся зуб, да так, что никакие обезболивающие не помогали. Местные посоветовали обратиться к местному лекарю. Оказалось, что это очень колоритный дедушка, к которому сидит очередь прямо на улице и он там же рвет всем зубы плоскогубцами. Поехали к нормальному врачу в клинику.
Как-то бросил в карман шорт ключи от машины и пошел купаться. Казались мои ключи на дне озера, в голове уже прокручивал мысли о том, как восстанавливать их и как добираться домой. Понадеявшись на чудо, пошел искать ключи на дне и чудо произошло – я их нашел! Несмотря на мутную воду.
Стоит отметить, что каждый выезд за пределы города, сопровождался посягательством полицейских на наши финансы, останавливали по поводу и без, один даже пытался сорвать мои номера.
Погода не шептала, днем не больше 20 градусов, еще и сын Игоря заболел, пришлось вызывать скорую. Посмотрели прогноз погоды и решили ехать в Казахстан на озеро Зеренда. Границу решили пересекать в другом месте. Погранцы опять начали клянчить деньги, но мы не дали и были наказаны – пришлось загонять машины на рентген, а перед этим разгрузить их полностью, все это на 30 градусной жаре.
По пути в Балхаш, решили найти место для ночлега, а в итоге ввязались в погоню с полицейской машиной, всё хотели нас подловить. Так и случилось, хоть и были осторожны, но не успели скинуть скорость при въезде в населенный пункт до 60, за что и заплатили 1000 рублей.
Итог поездки неутешителен – в Азию больше не поеду, это не отдых, постоянно едешь и ждешь, когда же тебя оберут. Лучше бы в Крым поехали, несмотря на длинные пробки, там гораздо приятнее.