Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

Путешествие из Новокузнецка в Анапу

Увеличить просмотры
Toyota Corolla
Опубликовано:
Автор: Евгения
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Путешествие из Новокузнецка в Анапу
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Toyota
Модель
Corolla
Год
1999
КПП
Автоматическая
Привод
Передний
Горючее
Бензин
Руль
Правый
Тип кузова
Седан
Тип двигателя
Бензин инжектор
Объем двигателя, см.куб.
1400
Мощность, л.с.
85
Состояние
Отличное
Дополнительная информация:

Путешествие из Новокузнецка в Анапу
"Дороги на самом деле не ремонтируют,
а только перемещают дорожные ямы,
чтобы водителю было их труднее запомнить".
Херб Шрайнер


"Да прокатить бы по этой дороге местного губернатора!" - "Ага! Волоком!" - "И подольше! Подольше!" Такую беседу в канале, где с помощью радиостанций общаются российские дальнобойщики, услышишь, пожалуй, в любом регионе нашей необъятной родины. Только жестче: с густым, смачным матом. Но поверьте мне на слово: по-другому на отечественных дорогах выражаться не получается.
...Дело было прошлым летом, мы с мужем ездили на Черное море на машине - второй раз подряд. И скажу честно, впечатления от дороги куда сильнее, чем от самого отдыха. Ну потому что на курорте все хоть и замечательно, но ожидаемо: теплое море, жаркое солнце, вкусные фрукты и никаких проблем - за тем и едем. А вот дорога!.. Тут как у Макаревича: "...и не разберешь, пока не повернешь..." Впрочем, все по порядку.
Приоритеты

У поездки на автомобиле есть два очевидных плюса. Первый - так дешевле. Одно место в плацкартном вагоне из Новокузнецка в Анапу тогда стоило 5614 рублей. То есть за дорогу туда и обратно мы вдвоем потратили бы примерно 22,5 тысячи рублей. Если бы поехали в купе - около сорока шести. Ну а про самолет и говорить нечего...
При этом еще неизвестно, сколько денег мы бы проели за 4,5 суток тряски в поезде (пара новокузнечан, с которыми познакомились на побережье Черного моря, признались, что на еду и напитки потратили почти десяти тысяч. В одну сторону!).
Но мы поехали на машине и уложились всего в 18 тысяч рублей. Причем, сюда входит все: бензин, перекусы в придорожных кафе, минералка, сигареты и сканворд. Тут, конечно, надо отдать должное нашей машине: Toyota Corolla с маленьким объемом двигателя (1300 куб.см) и механической коробкой передач "ест" меньше шести литров на сто километров.
Во-вторых, так быстрее - если сравнивать с поездом, конечно. Из Новокузнецка до Анапы - а это ровно 4,5 тысячи километров - мы доехали ровно за 2,5 суток. Максимальная скорость - 130 километров в час (но это редко), средняя, если верить GPS-навигатору, - 77 км/ч. И минимальное количество остановок - только на заправках да пару раз в кафешках. Никаких гостиниц, конечно: рулили "в две ноги", не переставая - один едет, другой спит. К маленьким минусам можно отнести непомерную усталость, возникающую к концу пути, "заиндевевшие" мышцы шеи и спины и бардак в салоне авто. А вот самый большой минус: машина будет страдать. Эти девять тысяч километров не пройдут для нее бесследно. Даже если вы супер-аккуратный и мнительный водитель, ходовка - это как минимум - "заболеет" все равно.

На "четыре с минусом"

Я много раз слышала от разных людей, что в Кузбассе самые лучшие дороги - лучшие в Сибири и даже в России. Так вот - это неправда!!! Во всяком случае, если говорить о трассах - а я буду говорить именно о них, поскольку в города мы почти не заезжали (что очень жаль: полстраны проехали, а городов не посмотрели).




И все же, кузбасская трасса по пятибалльной шкале получит выше "тройки". Во многом благодаря 150-ти километрам четрырехполоски "Новокузнецк - Ленинск-Кузнецкий". Если вы часто мотаетесь по этой трассе, то знаете, что идеальной ее давно не назовешь - она вся в рытвинах, кочках, трещинах и волнах. Но все это не катастрофа, а обгонять - одно удовольствие.

В Новосибирской области дорога куда лучше. Она почти везде гладкая и ровная. Правда, двухполоска. Скажу сразу: за 4,5 тысячи километров пути широких дорог - как у нас до Ленинска - раз два и обчелся (что весьма обидно, потому как весь путь приходится обгонять длинные фуры по встречке, по которой тоже бесконечно едут фуры). Зато машина по Новосибирской области как будто плывет. И если бы не заезд в саму столицу Сибири, где, кажется, круглосуточные "пробки" (мы попали в затор в третьем часу ночи), то от этих без малого пятисот километров остались бы только позитивные эмоции... И вот, разменяв первую тысячу, мы въезжаем в Омскую область. Трасса почти везде великолепна: асфальт как зеркало. Но при этом мы дважды заезжали в сам Омск, точнее его самые окраины (Омск выглядел примерно как Абашево), оба раза километров по десять. И вот в этих местах дороги мало того что плохие - с бесконечными ямами и дырами - так еще и "лежачие полицейские" со светофорами повсюду.

И все равно двести километров Омской области пролетают быстро и радостно. Так же быстро и радостно мы въехали в область Тюменскую. И тут началось...

Только не Бердюжье!

Километров через 60-70 быстрой езды по трассе мы вдруг уперлись в хвост машин - конца, а точнее начала, не видать. В позапрошлом году, в наш первый опыт автопутешествия, мы крайне изумились. Ведь мы не просто медленно ехали: мы стояли. Заглушили двигатель, вышли из машины, размяли ноги. Познакомились с соседями по "пробке" спереди и сзади, обсудили дороги... Прошел час. Поехали медленно-медленно, проползли километров пять - встали. Вышли, покурили, поболтали с соседями по "пробке" о погоде... Оказалось, в Ишимском районе Тюменской области идет ремонт трассы. Дорогу ремонтируют частями пока чинят одну полосу, по другой - узкой и донельзя разбитой - едут по очереди оба потока. А регулирует все это дело парень в робе и оранжевой жилетке с полосатым жезлом гаишника в руке (видимо, для убедительности). Он стоит возле светофора и нажимает на кнопку: сначала красный свет загорается для одних, потом - для других.







Но вот что страшно: за год ничего не изменилось! Светофоры не убрали и дорогу не сделали. Правда, во второй раз нам повезло: мы хоть и медленно, но успели проползти на первый "зеленый" светофор. Дальнобойщики, которые мотаются здесь постоянно, рассказывают, что стоят здесь, бывает, часов по пять...







Но это не все сюрпризы, которые приготовили водителям тюменские дорожники. О нет! Километров через 70 после Ишима начинается Бердюжье. И это - самый страшный, самый убитый участок дороги не только из Новокузнецка в Анапу, но и из всех, что я видела в своей жизни. Мы жалуемся на проспекты Октябрьский, Курако или на Кузнецкий мост? Так вот, друзья, вы не были в Бердюжьем. Представьте себе самый плохой новокузнецкий двор, самую глухую улочку частного сектора. Представили? Это сказка по сравнению с тем, что творится там.
А там - 18 километров полного бездорожья. Когда-то, во времена Царя Гороха, там, кажется, был асфальт - его останки местами проглядывают. Теперь там ямы и бугры, земля и глина вперемешку с камнями - как будто эту дорогу вчера бомбили с воздуха. Там страшно смотреть вперед, потому что понимаешь: нам туда. Жмешь на тормоз перед очередной ямой и все внутри сжимается: вот сейчас машина сядет на дно.




И в начале стоит этот издевательский знак: ограничение скорости 70 км/ч. Да вы что!!! Там больше 20-ти ехать не получится, а в основном - и все 10. И эти восемнадцать километров вы будете ехать примерно час. Вспотеете, устанете, будете скрипеть зубами и материться, но быстрее все равно не выйдет. На моих глазах фура пошла на обгон - водитель не выдержал - пособирала все ямы на ближайших метрах ста и встала: отвалился задний мост. И это - главная дорога Тюменской области! Скажу больше: единственная в России трасса на Москву!! Как можно было такое допустить!!! До конца Тюменской области от Бердюжьего остается километров 40 отличной дороги. Но изменить мое впечатление об этом регионе не сможет ничто и никогда.




Вверх и вниз

Курганская область встретила нас большущей круглой ямой посреди дороги - аккурат напротив стелы. "Вас приветствует Курганская область" - гласит она. "Здрасьте-сьте-сьте..." - подпрыгиваем мы и достаем затылками до верхней обшивки салона.
В Курганской области плохие дороги. Все 460 километров одинаково плохие. Не как в Бердюжьем, конечно, но и гораздо хуже, чем, к примеру, в Кузбассе. В номинации "Самый популярный дорожный знак" лидирует 1.16 "Неровная дорога". И что характерно: ни разу не соврали.
И еще. В Курганской области мы не встретили ни одной знакомой заправки - "Газпромнефть", "Лукойл", "Татнефть" и так далее. А заправляться неизвестно чем на АЗС-ках, где стоят старинные колонки с кнопками страшновато. Потому рекомендую заправиться в ненавистном Бердюжьем...
Триста километров Челябинской области похожи на аттракцион "Американские горки": вверх-вниз-вправо-влево-вверх-вниз... И потому, несмотря на вполне терпимый асфальт, преодолевать Уральские горы очень муторно, а местами даже страшно. Особенно когда видишь на обочине очередной остов машины - легковушки ли, фуры ли - чей водитель когда-то не справился с управлением. Жив ли он?..
Обгон, естественно, запрещен почти везде. И почему здесь, где машины идут плотными потоками, где водители грузовиков кое-как умудряются тормозить на крутых спусках, где фуры и легковушки только мешают друг другу, не сделать четырехполоску?
При всем этом Челябинская область, конечно, очень красивая, особенно на подъемах, когда видно горы, бесконечные леса, водоемы... А еще здесь нам встретилась стела "Европа". Через две недели, когда мы поедем домой, мы узнаем, что с обратной ее стороны написано "Азия".




Херле Юл!

Да здравствует республика Башкортостан! Это 200 километров ровной и гладкой дороги. Исключения местами есть, но их мало. А главное - здесь около 70-ти километров четырехполоски (первой после Кузбасса) и - какое счастье! - целых двадцать километров широченной шестиполосной освещенной(!) трассы. Вот тут-то мы и "топнули" на педаль газа до 130 километров в час. И вот что я вам скажу: если б все дороги были такими, как здесь, то доехать до Анапы можно было бы меньше, чем за двое суток.
В Башкирии мы впервые увидели, как из-под земли качают деньги: нефтяные насосные установки работают, не переставая, круглыми сутками. И они будут сопровождать нас до самого Ростова. Семьдесят километров Татарстана и еще шестьдесят Оренбургской области запомнились странной структурой асфальта. Он вроде бы ровный, но одновременно какой-то рыхлый и зернистый. В итоге шум от колес стоит такой, что приходится кричать, чтоб слышать друг друга.
А еще в Татарстане повсюду стоят стелы с надписью "Херле Юл!" - "Счастливого пути!"




"Конца и края нет"

В Самарской области ( а это почти 300 километров) дороги ничего: местами хорошие, местами плохие. Зато путь по Саратовской области вызывает желание если не застрелиться, то кого-нибудь застрелить. Я не знаю, как тамошним дорожникам это удается, но асфальт у них со временем собирается в кучки. И все 180 километров - кучки, ямы, кучки, ямы... В первую поездку об эти кучки мы порвали глушитель.
Но все негативные ощущения от Саратовской области компенсирует Волга! Какая красавица! Мы ехали по мосту 12 километров! И не могли оторвать от нее глаз. Это нельзя описывать словами. Это надо просто увидеть.
А в Волгоградской области не менее прекрасен Дон. Там тоже был очень длинный мост, причем по нему надо было ехать 30 километров в час. Так что налюбоваться на него мы успели. Тоже своего рода компенсация за плохонькие 420 преодоленных нами километров.
А еще мы заезжали в сам Волгоград. Показалось, что вот как Сталинградская битва прошла, так дороги в городе-герое чинить и не стали: оставили на память.




Зато Мамаев Курган видно очень хорошо. Сейчас жалею, что мы так и не доехали до него вплотную - решили не сворачивать с маршрута. Но если честно, когда я видела памятник на открытках, мне казалось, он примерно вдвое больше.
...Про Ростовскую область (около 350 километров) и Краснодарский край (до Анапы получилось около 300 километров) можно сказать только одно: путь был труден, потому что везде шел масштабный капремонт и строительство новых дорог.
Естественно, к Олимпиаде-2014. Наверняка, он продолжается и в этом году. Теперь дороги там и впрямь должны быть хорошие.
Кстати, ровный асфальт был в городах Краснодарского края: в самом Краснодаре (но пробки там почище новосибирских, лучше подгадывать так, чтоб проезжать через него ночью), в Новороссийске, в самой Анапе. Правда, в Анапе почти везде одностороннее движение, а еще узкие дороги - в итоге все паркуются в два ряда...

Что взять с собой

Дальнобойная рация просто незаменима. Во-первых, дальнобойщики всегда предупреждают друг друга о гаишниках, камерах фотофиксации нарушений, больших ямах через всю дорогу, пробках, местах, где можно купить топливо подешевле. А во-вторых, слушать их очень весело - чего только не узнаешь... Но "антирадар" взять тоже надо: по ночам дальнобойщики спят, а гаишники не всегда.
GPS- навигатор - само собой, всякие планшеты, ноутбуки, DVD-проигрыватели - по желанию. Нам пригодился автомобильный холодильник - минералка всегда была холодная. А еще плед - несмотря на лето, в машине ночью прохладно.







Чего стоит опасаться

В Ростовской области ночью я сбила зайца, который взялся неизвестно откуда. Бампер пострадал не сильно, но все равно жалко (Кстати, заяц (простите за цинизм) был очень вкусный). Еще нам с лобовик, тоже ночью, прилетала сова (к счастью, выжила и она, и стекло). Но не это страшно: дальнобойщики рассказывают, что в тех местах на дорогу по ночам выходят кабаны. И мы видели одного сбитого на обочине - размером с приличный холодильник.
Гаишники устраивают подставы, по крайней мере в Самарской области - точно. Старайтесь там не нарушать.




Ну и конечно, надо быть готовым к тому, что на машине после поездки могут быть сколы, что, скорее всего, придется перебирать ходовку и что вообще это лишние 10 тысяч пробега автомобиля. Но если вы любите руль и упиваетесь вождением - оно того стоит! Счастливого пути!




Евгения Белокобыльская

Сообщения к объявлению