Добавьте народную новость

Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006

Увеличить просмотры
Toyota Carina
Опубликовано:
Автор: Алексей
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Перегон Владивосток-Новокузнецк февраль 2006
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Toyota
Модель
Carina
Год
1996
КПП
Механическая
Привод
Передний
Горючее
Бензин
Руль
Правый
Тип кузова
Седан
Тип двигателя
Бензин инжектор
Объем двигателя, см.куб.
1800
Хозяев по ПТС
1
Состояние
Отличное
Дополнительная информация:

Перегон Владивосток - Новокузнецк февраль 2006 г. Отзыв был написан в 2007 году и спокойно хранился на жёстком диске моего компьютера. Но желание поучаствовать в конкурсе Бызово.ру подтолкнуло меня разместить его на суд общественности. Странная штука - жизнь! Никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь. Ещё в подростковом возрасте я слышал о людях, которые гоняют машины из Самары. Привозили новые ВАЗы и перепродавали их на рынке. И не каждый здравомыслящий человек находил в себе смелость сам ехать в те края, боясь нарваться на бандитов и остаться без машины, а может и вообще “остаться”. Хоть ехать до Новокузнецка была всего 3000 км. Перегоны из Германии вообще считались для меня фантастикой, тем более из Владивостока, где, как я знал, даже дорог кое-где не было. Страшное дело. Как и что, я конечно и представить себе не мог, а, тем более что сам окажусь перегонщиком. Но времена меняются, меняемся и мы. И вот я и мой друг решаемся ехать за машинами и гнать своим ходом. Залез в интернет на auto.vl.ru, (раньше так назывался Drom) прочитал все статьи про перегон из Владивостока за 2004-2005 года, выписал все советы, предупреждения. Это был мой “путеводитель” на полном серьёзе. Кстати, очень помог с психологической точки зрения. Купил самый свежий атлас дорог. Согласно “путеводителю” плюс свои соображения взял с собой: набор накидных и рожковых ключей, отвёртки, плоскогубцы, холодную сварку, газовый пистолет (бесполезная вещь), изоленту, молярный скотч, маленькое одеяло, возимую радиостанцию с документами (классная вещь), Megafonовскую симку и кое-какие запасные вещи. 15 февраля 2006 года я, мой друг Саша и его отец Сергей поехали на поезде до Абакана, а оттуда прямым рейсом до Артёма. Аэропорт в Абакане маленький безлюдный. Заходим мы в него, время 20.00, вылет примерно в 00-00. Народу с нами пять человек, темно, свет экономят. Ощущение, что он вовсе закрыт. Часа через полтора начал подтягиваться народ. Свет включили часа за три до посадки. Смотрю, люди оружие сдают, сдал свою “пукалку”, только пули не приняли. Сказали: “газ взорвется, и вы на земле”. Я спорить не стал, и рисковать, прятать не стал, выкинул патроны в урну. Посмотрел, какие люди стволы сдают, и думаю, нафига я его вообще с собой взял, мороки больше. Вооружен народ был прилично каждый третий с мухобойкой. Полёт прошел нормально. В аэропорту нас должен был встречать дядя моей жены. Я его видел только на фотографии двадцатилетней давности, он меня вообще не видел. Вставляю симку Megafon, нет сети. О-па, приехали. Немного заволновались. Пошел за пистолетом. Отстоял очередь. Вернулся, думаем что делать. Народу много, начали доставать таксисты. Видят, мы стоим, как неприкаенные. Хорошо, дядя Саша заранее приехал и курсировал, нас высматривал. Я его заметил, подошёл не ошибся, это был он. Все познакомились и поехали к нему домой в посёлок Новый, недалеко от города Артём. Несмотря на зиму, снега почти не было, только небольшие кусочки лежали на полях. Снег для Владивостока - это стихийное бедствие, которое бывает три-четыре раза в год. Выпав в большом количестве, снег парализует движение транспорта. Не теряя времени, мы оставили вещи, перекусили и отправились на “Зелёный угол”. По дороге дядя Саша, бывший моряк, рассказывал нам про Владивосток, про местный уклад жизни. Сразу удивило, что пристегиваться у них не нужно и очень много гаишников с радарами старого типа здоровые, круглые. Владивосток понравился, красивый город. Широкие дороги, развязки, виадуки позволяли нам двигаться по городу со скоростью 90 км/ч. Едешь как на качелях: то вверх, то вниз, так как город стоит на сопках. Дядя Саша показал нам исторические места, здания, те дороги, где ещё семь лет назад скапливались огромные пробки. Сейчас всё в прошлом, дорогами здесь занимаются.


Вот мы на “Зелёнке”. Бюджет весьма скромен, поэтому будем брать три конструктора. Я хочу Корону, Карину или Короллу на коробке без пробега. Пробеговую машину можно брать, но только не во Владивостоке. Здесь на машинах просто ездят, и никто за ними не следит (за редким исключением). Начинаем искать. При всём богатстве выбора вариантов для нас почти нет. Обойдя весь рынок часа за два с половиной, мы не нашли ни одного варианта. Саша уже начал “прыгать” на Ниссан Сани, или вместо двух машин собирался купить одну Короллу Алекс. “Зелёнка” разочаровала, мы - не её клиенты. Не понравилась география “Зелёнки”. Все машины разбиты по территориям, на каждой территории свой ключник (у кого ключи от всех машин), на машинах цен нет, иногда и года нет, стоят близко друг к другу, не пройти. Ключник иногда цен не знает, куда-то звонит, а в условии ограниченного времени это сильно напрягает. Видели смешную ситуацию. Заходим в загон, ключник сидит в одной из машин, капается в приборной панели. Мы подходим к рядом стоящему Спринтеру-Марино, интересуемся стоимостью и видим, как он усердно скручивает одометр. Вышли с зелёного угла озабоченные до не могу. Поехали в город купили симку местного мегафона, газету «Из рук в руки» и назад в Новый. Вечером обзвонили интересные предложения. Стало легче, появились варианты. На утро запланировали поехать в Уссурийск. 18.02.2006 г., суббота. С Утра едем в Уссурийск. С первых шагов начинают появляться подходящие нам варианты. Пишем телефоны. Рынок имеет привычную нам структуру, машины стоят рядами. К середине базара пустоты между рядами заполняются машинами, так что выехать до окончания базара не предоставляется возможным. Много машин, хлебнувших синего моря, хотя внешне состояние хорошее, такие обходим мимо. Отмечаем спрос на Короны (бочки), при достаточно высокой цене 6000 долларов много распроданных. Наконец встречаем неплохой вариант: Карина 96 год, объём 1500, состояние кузова - хорошее, цена нормальная. Мой вариант. Но бедный салон и белый цвет меня не устраивает. Пишем телефон. Ребята оказались с Артёма. Идём дальше. И вот стоят две Карины: синяя и серебристая. Серебристая - на механике. Всё, я забыл про все машины, начал её осматривать, обнюхивать – это моя машина. От радости не заметил, что правое крыло было крашено прямо на чернуху. Записал телефон. Но решил обойти рынок до конца. Прошли весь рынок. Идём назад к моей Карине. Да где же она? Нет! Место вроде это. Продали! Блин сразу надо было брать. Звоню хозяину. - Мы только что уехали - А где машина?! - Перегнали в другое место. - Уф. Приезжайте, я её беру. Ну всё, камень с сердца упал. Прокатились по рынку, послушали стуки. Колёса были летние самое дерьмо, лишь бы продать. Старый хозяин, демонстрируя качество подвески, чуть не зацепил стоящий рядом автомобиль, затормозив в считанных сантиметрах. Уффф…. Опять пронесло. Покупаю машину по справке-счёту. Новые транзиты не дают. В транзитах старый хозяин, и заканчиваются они 22 февраля. Спрашиваю: “где можно продлить?”. Девушка, оформившая справку-счёт, говорит: ”На посту на въезде в Уссурийск работает инспектор, он продлевает транзиты”. Я сомневаюсь. Потом спрашивал, этим они не занимаются. Ищу другие варианты. Мне говорят, что в каком-то ряду это делают. Хожу, ищу. Нашел. Отдавать побоялся сомнительному дяденьке за 500 рублей, и будет готово через два часа. В общем, вопрос с транзитами остался открыт. Здесь же на рынке беру комплект зимней резины на дисках. Выезжаю с рынка на первом моём в жизни автомобиле. Ощущения не передать. Как будто первый раз за рулём. Сердце бьётся, ноги не слушаются, руки деревянные. Хотя ездил полтора года на праворукой Королле, тоже на механике и до этого шесть лет на ВАЗ 2108. Эти перекупы даже не удосужились отбалансировать колёса, ехал как на табуретке. Доехали до Нового, перекусили. Задача была купить ещё две машины. Саша нашёл Камрюху по объявлению, смотались во Владик, безрезультатно. На следующее утро едем снова в Уссурийск. 19.02.2006 г., воскресенье. Достаточно быстро находим недорогую Карину (улыбку) 94 года, конструктор. И решаем брать белую Карину 96г. у парней с Артёма. Созваниваемся, договариваемся. Пока на рынке затариваемся резиной. Я беру обалденную липучку Dunlop, почти новую за 3800р, огнетушитель, электрокомпрессор, аптечку, делаю страховку. Саша набирает колёс для двух машин, ему ещё четыре диска бесплатно. В воскресенье на рынке охотней торгуются. Едем в Артём в огромный коттедж, огороженный забором. Пока оформляли документы, посмотрел за технологическим процессом производства конструкторов. Большие и дорогие машины привозят под заказ. На выдаче стояли Креста и Цедрик. Что подешевле, покупают ПТС, завозят из Японии как конструктор, шаманят, красят и продают. Отмечу: делают там машины отлично, у нас так не делают. Ну, вот все машины куплены. Вечером едем во Владивосток, встречаемся с сыном дяди Саши - Сергеем. Он имеет опыт перегона. Рассказал об опасных участках дороги, дал советы: 1) Населённые пункты проходить на высокой скорости. 2) Самый опасный участок Владивосток-Биробиджан. Особенно: Уссурийск, Михайловка, Вяземское, Хабаровск. Далее Улан-Уде. 3) Ночевать только у кафешек, где как можно больше транзитников, ставить машину таким образом, чтобы тебе никто не смог перегородить выезд. 4) Уссурийск проезжать через город, а не через объездную. Рассказал, как проехать Уссурийск. 5) Почаще заправляться. Прощаемся с ним, катаемся по вечернему Владивостоку. Возвращаемся в Новый.
20.02.2006 г., понедельник. Весь понедельник мы подготавливали машины к дальней поездке. С утра съездили, купили расходники. Я заменил масло, антифриз, топливный фильтр. Перекинул диски с убитой резины на Dunlop и загрузил в багажник. Мало ли что в дороге случится, а так четыре запасных колеса. Установили на все машины радиостанции, которые ой как нам пригодились, правда, из-за большой длинны, мы не взяли антенные штыри, поэтому к магнитам прицепили стальную проволоку и спрятали в салоне. Из-за этого рации работали на небольшом расстоянии. Прятали мы их, потому что у меня и дяди Серёжи было разрешение, а у Саши нет. Заметил, что пыльник на приводе левого колеса скоро порвётся, но менять не стал, решил дотянуть до дома. Всё готово, вещи собраны, утром выезжаем. 21.02.2006 г., вторник. Бандитский Рай. На одометре 100000 км, время 04.30, выехали из Нового. Заправились под завязку. Уссурийск. Проезжаем пост, никто не тормозит, едем дальше. Кольцо, как учил брат Сергей, едем прямо, но за нами ни одной машины. Все машины едут по кольцу направо. Мы, не долго думая, поворачиваем и едем как все. Несмотря на утро, движение активное. Замечаю припаркованный поперёк дороги на обочине белый джип, смотрю в боковое зеркало, вроде стоит. Понаблюдал, стоит. Проходит три минуты, вот он, белый Клюгер, обошёл меня и прижал впереди едущего Сашу к обочине. В этом месте дорога резко поворачивает налево, поэтому скорость движения не высокая, в общем, хорошее место для засады. Из джипа выскочил паренёк и запрыгнул к Саше. Я остановился, за мной дядя Серёжа. Ну всё, приехали. Всё произошло быстро и неожиданно. Откуда не возьмись, появляется паренёк лет 35, залазит ко мне в машину, и начинается развод. Куда едем? За сколько взял машину? В курсе по таксе? Я знал, что 100 баксов. А он заявляет мне, 10000 рублей с машины. Я чуть из машины не выпал. “Вы что делаете, я же не доеду. Нет у меня таких денег“, - взмолился я. Ему, конечно, всё по фигу начал стращать, что шмон-бригаду вызовет (деньги у меня в машине были спрятаны), что машину заберёт шлюх возить, даже на раз-два-три хотел камнем мне лобовое стекло разбить. В общем, нас троих по отдельности окучивали. Что интересно, пока я сидел с кентом в машине, ко мне подходили и подходили бандюганы, стучались в окошко. Интересовались, хочу ли я платить. Я не могу сказать, что парень, с которым я разговаривал, был откровенным отморозком, разговаривал достаточно спокойно. Но моё упрямство конечно начинало его бесить. Сгладил все края дядя Серёжа житейским разговором. Отдали по 6000 рублей с машины. Постращали, что не дай бог, мы расскажем ментам, тогда в Хабаровске нам не жить. Кент, который трёс с меня деньги, написал маляву: ”Проезд оплачен. Привет от Лысого”. Вроде эта бумажка будет работать до Биробиджана. Хабаровская братва в курсе, типа брать, так брать по полной, а не как раньше. Ну что делать нечего настроение сами понимаете “ниже плинтуса”, злоба дикая, а ехать мы только начали. Пообщались друг с другом, нам терять нечего, ещё одна такая остановка, и мы домой не попадаем. Меняем рулевого, вперёд ставим дядю Серёжу, потом я и Саня, и несёмся что есть мочи. Михайловку проскочили, едем дальше. Скорость 140. Смотрю, на обочине две иномарки нос к носу стоят, одна без номеров тёмная (по-моему, старый Марк2), другая на номерах. Проносимся мимо них, Марк2 раз и за нами. Я кричу по рации: «Топим, топим!». Ускоряемся на сколько можно, на хвосте он не усидел. Немного успокоились, сбавили скорость, хоп, на хвосте уже Крузак, правда на номерах. Как мы не упирались, он нас догнал и обогнал. Потом видели его стоящего на развилке дорог, в том месте, где идёт строительство и много объездов. Покосились мы на него, едем дальше. Вдруг слышу Саня по рации кричит: «Топим, топим!». Я по тапкам, кричу : «Топим, топим!». На повороте смотрю, C-RV-шник за нами летит, тоже без номеров. Потом Саша рассказал: “ Поворот почти 90 градусов, я влетаю на скорости 120, и он не сбавляет”. Явно парень не время спросить догонял. Дорога в этом районе узкая, туда-сюда длинномеры ездят, мы успели какой-то грузовик до встречки обогнать, а C-RV-шник нет. Вроде отвязался, едим дальше. На посту, по-моему в районе Лучегорска, останавливают нас ГАИшники, проверяют по полной программе: сверка номеров, проверка документов. Забрали документы, сидим, ждём. Вызывают, мне и Саше возвращают, а Сергею нет. Говорят, что год нового кузова в ПТС не указан, машина ведь конструктор. Ну и дальше развод: машину на штраф стоянку до полного разбирательства. Короче, заплатили им 500 р., просили гораздо больше. Въехали в Хабаровский край, хотели оштрафовать за ремень. Отделались замечанием. Вот страна: где-то надо пристёгиваться, где-то не надо. Нарвались на гаишников. Не помню, где это было, после какого-то села впереди Королла плетётся, я говорю дяде Серёже: “Да, обгони ты его”. Ну, он и обогнал. И я за ним, а там пригорок знак 40 и сплошная линия. Заскакиваю на горку, обгоняю, и вот менты, я по тормозам, Саня говорит, у меня из под всех колёс дым пошёл. В общем, меня пронесло, Сергей отдал 250 рублей. Ближе к Хабаровску на трассе торгуют красной икрой, мы не останавливаемся. По дороге нам встретились два перегонщика. Один на Хонде Фит, другой на Тойоте Ист. То мы их обгоним, то они нас. Заехали в Вяземское, они на заправку и мы за ними. Спрашиваю: “Как Хабару проезжать собираетесь? Ментам платить будете на Вяземском посту?”. «Как? Как обычно. Сами проедем, никому платить не будем». Я из статей знал, что на Вяземском посту собираются перегоны, платят деньги, их проводят через Хабаровск. К заправке подъехал знакомый этих мужиков продал им икру, и Саша купил килограмм. Поехали мы раньше их. Думали, на посту нас остановят, ну и договориться по проезду. А нас никто не остановил. Думаем, что делать? Хоть сам иди и спрашивай. Смотрим, наши перегоны нас догнали, ну мы за ними и пристроились. Потом через Ильинку проехали Хабаровск. Я замыкающий стал, то на красный, то на жёлтый проскачу. Ох, и поматерили меня Хабаровчане. Нервы, как струна, на пределе: газ, тормоз, газ, тормоз, расстояние между машинами минимальное. Крутились мы вертелись по городу, выезжаем к посту. Там тормозят всех. Проверка документов. Один мент нашёл у меня рацию, попросил разрешение на рацию, спросил, по всей ли территории РФ действует, говорю, по всей. По всей - ни по всей, всё равно забрал. У Саше тоже нашли, изъяли. У Саше на неё разрешения не было, поэтому пришлось откупаться. Цена вопроса - 700 рублей. Я думаю, не найди они у него рацию, они бы придумали, за что с меня содрать. Так как документы мои аж под стекло засунули. А когда появилась рация без документов, сразу отдали. Вообще, сложилось впечатление, что гаишники в тех краях за “основной” зарплатой не ходят. Постоянно за что-то кого-то обувают, в общем, полный беспредел. Досталось и нашим попутчикам. Как я понял, у них была проблема с транзитами. Они были на старого хозяина и просрочены. А справке-счёт больше 5 дней. В общем, 2 или 3 кг красной икры исправили положение, и они уехали даже вперёд нас. Мост проехали без проблем. После моста у кафешки стоял Скайлайн в старом кузове, мы проехали мимо, он сразу за нами. Не знаю, может так совпало, но висел он на хвосте приличное расстояние, а потом куда-то делся. Ну что, самый опасный участок позади. Мы догнали своих попутчиков, пристроились к ним в хвост. Пошёл сильный снег, в Биробиджане асфальта уже не было видно. У нас Сашей резина была обута зимняя липучка, а у Сергея на задке летняя. Едем мы себе спокойно впереди достаточно крутой поворот налево, и вот Сергея начало крутить. Реально сделал полтора оборота вокруг своей оси. Слава Богу ограждение не зацепил и встречки не было. Потом началась строящаяся “федералка”. Перегонщики, не смотря на сильный снег и скользкую дорогу, неслись как голые в баню мои товарищи за ними. И вот начал я обгонять длинный тягач, смотрю, впереди шишка. Прижиматься я к грузовику побоялся и влетел в неё передним левым колесом. Бух, шишка в дребезги, она оказалась ледяной, ну, думаю, всё, конец колесу. Выхожу, смотрю целое. Сажусь, еду. Непорядок, заднее колесо на выстрел и передний диск замял. Меняю колесо. Смотрю, меня потеряли, Саша едет за мной. Начинаем опять торопиться, и я чуть не спрыгнул с мостика. Всё, кричу я им, хватит гнать, едем потихоньку, что мы без перегонщиков дорогу не найдём. Время второй час ночи, все устали, ищем кафешку с транзитниками, находим, заваливаемся спать в машине, двигатель не глушим. Это был самый тяжёлый день перегона. Участок Владивосток-Биробиджан самый опасный из всего путешествия, здесь война идёт не с природой, не с дорогой, а с людьми (в погонах, на всяких Краунах, Марках, Скайлайнах). “Попасть” можно не только в Хабаровске, Уссурийске, а по всей трассе, в любой деревне. Перегонщики рассказывали, мужик гоняет машины давно, остановился в какой-то деревне, в которой останавливался всегда, воды набрать из колодца его там раз и “обули”. За этот день проехали 1200 км. 22.02.2006 г., среда. Ожидание “федералки”. Утром встали, перекусили, я заметил, что погнул левый передний диск, после того удара. Поехали дальше. На посту Саню “обули” за ремень, у меня увидели антенну. Я говорю: “Это радио”. - Да-к, конвертер нужен же. - Да-к я поставил. - Настрой такую-то волну, там хорошая музыка. Делаю вид, что настраиваю. - Ладно, по дороге настрою. Гаишники вежливые попались, расспросили про дорогу, про машины. Поболтал я с ними, и дальше поехали. Где-то на трассе обклеились. В обед поели в кафе. Кстати, цены во всех придорожных кафе нормальные, и кормят сносно. Заменил гнутый диск на нормальный с пробитого заднего колеса. Я всё пугал моих товарищей плохой дорогой, что скорость наша будет 20-40 км/ч, но дорога была более-менее, местами можно было разгоняться до 120. К вечеру добрались до Сковородино. В районе поворота на Ерофей Павлович, мы заночевали. Здесь была самая отвратительная забегаловка. Невкусно, дорого. Температура на улице ниже 30 градусов. Печку на двоечку и спать. В этот день мы проехали 1100 км.


23.02.2006 г., четверг. Выспались, в этой кафешке есть не стали. Температура низкая. Поздравили друг друга с праздником. Нужно заправиться, проехали километров 40, заправки нет. Смотрим, стоит микроавтобус, и два парня голосуют. Останавливаемся. - Что случилось? - Пробили поддон коробки. Нужен декстрон. - Декстрона нет. А не знаете, скоро заправка впереди? - Нет, не скоро. Надо ехать назад до Ерофей Павловича. А это километров 50 назад. И я в советах перегонщиков читал, что есть где-то участок, куда надо на полном баке заезжать. Но всё равно решаем ехать вперёд. Берём одного парня. Он садится ко мне. - Вы как умудрились поддон пробить? Камней больших я не видел. - Да, парень со мной ездить не умеет, на мостик заскочил, раскачало, а когда съезжать начал, зацепил. Парням конечно крупно не повезло. Чтобы купить эту машину продали один сотовый телефон, потом на посту в Вяземском 1500 рублей ментам, чтобы они до Хабары сопроводили. Теперь второй продавать будут, чтобы доехать. Ну, хоть на бандюков не нарвались и то хорошо. Короче километров через семь нашли мы заправку. Бензин в этих местах дорогой, по 20 рублей. Парень купил 2 л декстрона, больше не было, и стал ждать машину в обратном направлении. Опять я пугаю своих попутчиков, что скоро будет ужасный участок дороги. В итоге, мы на него попали, но он нам не показался таким страшным. Метров сто мы ползли по булыганам, которые прямо при нас разравнивал бульдозер. Я был готов к худшему. Всё-таки строят. Федералка на этот период не выглядит ужасно. Пыли нет, снега мало, крупные камни примёрзли друг к другу, правда мелочь летит из под колес. Гораздо хуже на объездах по старым дорогам. Конечно летом она более разбита. Перед Читой начался асфальт. Длинные подъемы и спуски. На посту меня оштрафовали за просроченные транзиты. Сказали, что можно продлить в Улётах. Читу проехали мимо, добрались до Улётов. Поели, легли спать. Проехали 900 км.

24.02.2006г., пятница. Незаконный перегон. Утром поехали искать ГАИ. Нашли. Написано работает с 9.00. Как на зло, часы здесь переводят на час назад. Вот уже 9.00 по местному, в 10.00 появился гаишник, но нужен начальник. Все говорят, что должен быть. В 11.30 подъезжает Тойота Корона Премио 777. Слава Богу! Как я понял, он приехал только ради разбирательства праволишенного за пьянку. Пока он песочил виновного, я подсунул ему транзит. Он поставил печать, расписался. А потом говорит: “А что я тебе продлил? Транзит не твой, а старого хозяина. Сейчас машину на штрафняк заберу за езду без номеров”. Я там начал что-то лопотать типа столько постов проехал и всё нормально. Ну, говорит, нарвешься на грамотного и всё. Всё-таки отпустил он меня. Удачи пожелал. У него там своя «заморочка» сидела. Вышел я, рассказал мужикам. Значит так получается, 5 дней ты можешь по справке-счёт ехать, а потом по своему транзиту. У них справка-счёт - сегодня последний день. Делать нечего, время потеряли много, хочется Байкал посмотреть до темноты. Улан-Удэ проехали нормально. Вдоль Байкала дорога прямая хорошая, ехали 160. В деревушке купили омуля разного вида: копчёного, вяленного, холодного копчения. По перевалам добрались до Иркутска, правда, перед городом потерялись. Я повернул не туда. Пока разворачивался. Они уже далеко уехали. Думал, на посту подождут. Нет никого. Еду один, на душе кошки скребут. Матерю их, думал, может, проскочил их где-то. Наконец догоняю их, а они говорят: «Мы тебя видели, подождали, смотрим, ты едешь, и поехали дальше. А я в темноте не вижу, кого догоняю». Короче поорал на них немножко, и поехали дальше. В Иркутске маленько заблудились, плохо, что нет объездной. За Ангарском остановились на ночёвку. Проехали 1300 км. 25.02.2006 г., суббота. Коварный перевал. Утром тронулись дальше. На трассе между местом ночёвки и Канском (не помню точно, где именно) произошла вот какая история. Едем мы колонной: дорога - то спуск, то подъём, крутые повороты. Я еду последний. Отпустил попутчиков вперёд, а потом решил догнать. Разогнался, как следует с горки 160 км/ч, догоняю на подъёме Сашу, скорость приличная 100 км/ч, и сразу после подъёма поворот направо на 90 градусов со спуском. У Сани скорость тоже большая, он вылетает на встречку, чудом не слетев с трассы в плотный сугроб, газует, руль вправо и останавливается на обочине. Я его манёвр повторять не стал, была опасность въехать ему в зад или вылететь с трассы, а выбрал, наверно, самое правильное решение. Прямо шла глубокая колея от Урала и я, не меняя положение руля, поехал прямо и сел брюхом в сугроб. Я выскочил из машины, осмотрел, всё в порядке. Мужики меня дёрнули из сугроба. Отковырял снег с рычагов, с дисков и поехали дальше. Короче, хорошее место, где можно убиться. Ни знака, ни указателя, что поворот будет, нет. Там не я один так вылетел, рядом были следы, скорее всего Уазика, с хорошо видимым отпечатком номерного знака на сугробе в конце колеи. К вечеру добрались до Красноярска. Сначала решили доехать до дома, но доехали только до Мариинска. Рубило меня напрочь, ничто не помогало: ни Burn, ни лимон. Пока жуёшь, ещё нормально, только проживал, - всё, несите спички. Заночевали прямо на заправке. Проехали 1200км. 26.02.2006 г., воскресенье. Дом, милый дом. До дома уже рукой подать: Кемерово, трасса и родной Новокузнецк. В 11.30 - мы уже дома. Да, в гостях хорошо, а дома лучше. Здесь всё радует: и яркое солнышко, и родные улицы, и люди все родные. Ощущение такое, что ты вернулся с края Земли, и это мимолётное чувство счастья возвращения домой и встреча с родными пьянит голову. И ты подсознательно чувствуешь удачное выполнение важной миссии, которой вроде не придаёшь особого значения. Кайф. Пройдено: 6000 км за 5,5 суток. Бензин: 600 л. Расход бензина: 7,8 л на 100 км (двигатель вообще не глушил). Денежные затраты: - бензин 8000 руб. - резина липучка 4 на дисках, 4 без – 7800 руб. - Расходники (масло; антифриз; воздушный, масляный, топливный фильтры; иридиевые свечи) – 3740 руб. - Самолёт Абакан – Артём – 9200 руб. - Поезд Новокузнецк – Абакан 300 руб. - Бандиты – 6000 руб. - Еда вся, начиная с поезда – 3000 руб. - Огнетушитель, компрессор – 400 руб. - Прочие расходы - 1000 руб. - Машина - 5700 у.е. P.S. Отчёт был написан спустя год после перегона, поэтому кое-что я мог указать не точно, но в целом всё так. Мало географических подробностей дороги, так как забылось уже, а чувства пережитого остались до сих пор. Вдохновило на написание прочтение новых статей о перегоне. Читаешь и сразу вспоминаешь свой перегон, и невольно сравниваешь. И хочется всё повторить.

Сообщения к объявлению