Получайте уведомления о новых объявлениях в Telegram

За красотами осеннего Заполярья (Москва—Мурманск)

Увеличить просмотры
Opel Astra
Опубликовано:
Автор: montero
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Opel
Модель
Astra
Год
2012
КПП
Автоматическая
Привод
Передний
Горючее
Бензин
Руль
Левый
Тип кузова
Седан
Тип двигателя
Бензин инжектор
Хозяев по ПТС
1
Состояние
Отличное
Дополнительная информация:

Хочу с Вами поделиться моим путешествием на пути Москва-Мурманск и Мурманск- Москва. А путешествие мое именно на машине, авто у меня Opel Astra H Sedan Z 1.6 XER, которая родилась в 2010 году.

Перед тем как начать свой нелегкий путь я и моя любимая жена, внимательно изучив отзывы о предстоящем маршруте, составили план путешествия. Выбрали Ярославское направление, а именно М8. Почему именно эту трассу? Сразу хочу сказать, что ехать можно еще по Ленинградской дороге, которая очень перегружена как легковыми, так и грузовыми автомобилями. Еще один плюс этого шоссе - направляясь по М8 можно побывать в Национальном парке «Русский Север», который расположен вдоль дороги в Вологодской области.

Дорога от Москвы в Мурманск имеет протяженность 1900 км, подумали и приняли решение одолеть этот километраж за два дня. За первый день примерно 900 км по направлениям: Москва—Переславль-Залесский—Ростов Великий—Ярославль—Вологда—Вытегра—Пудож. В Пудоже решили остаться ночевать в отеле «Уют». На второй день преодолели 1 000 км: Пудож—Медвежьегорск—Кемь—Кандалакша—Мончегорск—Оленегорск—Мурманск. Конечно, мы побывали только в некоторых городах из этого маршрута, часть - просто объезжали по объездной.

День первый 31.09.2014 около восьми утра начали свое движение с улицы 800-летия Москвы, залив полный бак и обнулив все счетчики. На улице был небольшой туман.

Воскресное утро порадовало пустотой дорог, и мы выдвинулись на МКАД, а оттуда на Ярославскую трассу, взяв северо-восточное направление. Остановились на АЗС «Роснефть» для того чтобы выпить кофе, а проехали мы уже 82 км за час, так как часы показывали 9:12 утра.

Погода начала улучшаться, туман — рассеиваться.

В 9:47 мы уже переехали через границу Ярославской области. На педаль газа сильно не нажимал, экономя топливо, расход в среднем 5,5 л.

Очень нравится мне дух города Переславль-Залесского, красивые леса, Плещеево озеро и купола церквей придают этому месту удивительную атмосферу. В 10:07 мы уже были на объездной.

Правда погода подпортилась, начался дождик. На 165 км в Говырино воздвинут монумент конструктору танка Кошкину, Т-34.

Проехали уже 214 км и подъехали к Ростову Великому, тут удивительный музей «Луковая слобода», в котором собраны традиции, суеверия и обычаи, взаимосвязанным с луком.

Тут вообще необычный подход к луку. Всплакнули и двинулись в дорогу.

Остановились на АЗС «Газпромнефть» на 267 км в 12:12 для того чтобы заправить бак. Минут через двадцать были уже в Ярославле, решив ехать по объездной. С московского проспекта свернули на улицу Калинина, далее двигаясь по которой и выехали на Юго- Западное окружное шоссе. Проехав мост Волги, на 290-м километре держали путь на Вологду по однополосной дороге. Но порадовала погода, появилось солнышко. Проехав 476 км в 15:22 наш путь привел нас к Вологде, которую мы также объехали по объездной, но попали в пробку. На объездном шоссе есть торгово-развлекательный комплекс «Рио», где можно вкусно поесть и немного отдохнуть.

Продолжив свой путь, выехав на трассу А-119, заметно ухудшилось состояние дороги, пришлось даже сбросить скорость. Но вид из окна радовал, очень красивые пейзажи по обе стороны. А еще застали радугу вдоль Кубенского озера, которая красиво по нему растянулась. Настроение поднялось, и двигаемся дальше.

В 16:52 подъехали к охраняемой территории Национального парка «Русский Север». Пустые дороги радуют, особенно, что нет грузовых автомобилей.

У этих земель большая история, тут расположены много памятников: архитектурных и исторических. Живописная природа этих мест захватывает. Советую обязательно посетить в Ферапонтов и Кирилло-Белозерский монастыри в городах Ферапонтово и Кириллове.

Далее свой путь продолжили над Северо-Двинским каналом, который когда-то был только одним водным путем, который соединял Белое море и Волгу (если верить литературным источникам было это до 30-х г. ХХ века).

Как я уже писал выше, в Ферапонтово красивейшая природа, вот именно сюда мы и решили заглянуть, для того чтобы отдохнуть немного. А попали на место в 17:19, проехав 602 км, правда пробыли мы там минут 15. Сам монастырь создан в 1397 г. святым по имени Ферапомт. Откос северной двери собора Рождества Богородицы расписал представитель московской иконописной школы Дионисий и его сыновьями в 1502 году, эта роспись единственная, которая осталась от иконописца.

Расстояние до Ветегры 200 км, при этом стоит учитывать, что на пути всего одна заправочная станция, которая забита машинами. Заправились немного и продолжаем путь. К вечеру погода испортилась, а в сочетании с плохой дорогой ехать было очень мрачно. На трассе почти не встречалось машин, проехав 814 км, мы въехали в Ветегру в 20:45. Тут есть музей «Подводная лодка Б-440», но посетить нам его не получилось, так как он уже был закрыт. Время работы 9:00-18:00.

На улице потемнело, и решили выпить кофе, которое было в термосе. В это время как раз был звонок от администратора нашей гостиницы, интересовалась, приедем ли мы, но заверив ее, что мы подъезжаем, двинулись в дорогу.

В 22:30 мы добрались до гостиницы «Уют». Обратите внимание, места все забиты и парковка для машин тоже. Поэтому, если вы не хотите ночевать в машине, бронируйте места заблаговременно.

Если подвести итоги первого ходового дня, то:

-пройден 921 км;

-расход приблизительно 5,83 л на 100 км, потратили 53,7 л бензина (бак у меня на 52 л.);

-общее время 14 ч. 38 м.;

-отличное завершение лета.

День второй

На дворе первое сентября, дети на занятия, а мы продолжаем свое путешествие.

Первым делом, конечно же, мы позавтракали, затем поблагодарили хозяев и в 9:04 уже двинулись далее. Комментировать отель не буду, для того чтобы переночевать созданы все условия.

В 500 метрах находится АЗС «ТНК», на которой мы и заправились и двинулись на трассу А-119, в направлении города Медвежьегорск. Дорога там отремонтирована частями, то свежеукатанный асфальт, то бездорожье. Местные люди вдоль трассы торгуют грибами и ягодами и можно встретить велосипедистов.

Через 100 км начался хвойный лес и мы не могли не остановиться. Как же тут красиво, а ягоды: черника, брусника и грибы. Увлеклись собиранием и забыли, что нам необходимо проехать еще длинный путь. Воздух восхитительный, но что ж поделать, нужно двигаться дальше.

Проехав 1093 км прибыли в ПГТ Повенец в 12:33, у которого тяжелая история. Есть тут и музей Беломорско-Балтийского канала и памятный знак безвинно погибшим на строительстве этого самого канала в 1931-1933 годах, а также мемориальное кладбище (место массовых захоронений жертв репрессий 1930-х годов Сандармох).

Медвежьегорск порадовал нас мороженным. Кстати, именно здесь был снят знаменитый и многим любимый фильм «Любовь и голуби», на речке Кумса.

После Медвежьегорска наш путь двинулся по трассе Р-21 (еще одно обозначение этой трассы можно встретить как М-18). Трасса хорошая, вдоль шоссе — таежные леса, а на обочинах местные жители торгуют ягодами. Красота... А когда лес заканчивается — наблюдаем болота с низкими деревьями, при закате захватывающие зрение.

На 1258 км в 15:44 остановились на заправке, заправились и заодно пообедали по умеренным ценам. Усталость дает о себе знать, все - таки второй день в дороге, придает уверенности и сил красивый вид по сторонам, таежный лес сменяют болото, болото-лес. Привыкшие к городским пробкам езда по пустой трассе доставляет массу удовольствий. Все дальше мы двигались на север и вот в 20:00 подъехали к Северному Полярному Кругу, проехав 1577 км. Совсем немного и Заполярье. На кустарнике у стелы множество разноцветных ленточек, мы свою лепту не внесли, но сделали фото в обнимку со стелой. Еще 15 мин и достигли 51-го региона. С тех пор, как я был в Карелии, прошло лет двадцать, но всегда хотел побывать тут еще раз, и вот... был.

В Зеленоборский прибыли в 20:46, 1622 км пройдено. Заехали на фирменную заправку и заправились, и кофе выпили. После заката нас настигли сумерки и любоваться пейзажами больше не могли, смотрели только лишь на трассу. Усталость нарастала, на 1780-м км в 22:46 настигли Мончегорска, проехав еще 100 км — Мурманска. Домой попали 2 сентября в 0:24.

Итак:

-пройдено 996 км;

-потраченное количество бензина 63 л;

-общее время в дороге — 15ч 40 мин.

Итог двух дней:

-проехали 1917 км;

-сожгли 117 л;

-общее время в пути 30ч 18мин

-расход 6,1 л на 100 км.

Сообщения к объявлению