Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail

Увеличить просмотры
Nissan X-Trail
Опубликовано:
Автор: Тихр
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
От Мурманска до Байкала на Nissan X-Trail
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Nissan
Модель
X-Trail
Год
2013
КПП
Автоматическая
Привод
Полный
Горючее
Бензин
Руль
Левый
Объем двигателя, см.куб.
2000
Состояние
Отличное
Дополнительная информация:

Еще в школе я начал мечтать о том, чтобы побывать в интересных уголках нашей огромной Родины. Центральным местом мечты было, безусловно, озеро Байкал. И вот, по прошествии 20 лет, мечта сбылась. Это уже далеко не первое наше путешествие, но раньше я не «отчитывался».




Наш маршрут получился впечатляющим: Мурманск—Медвежьегорск—Вологда—Иваново—Суздаль—Владимир—Нижний Новгород—Казань—Уфа—Челябинск—Омск—Курган—Новосибирск—Кемерово—Красноярск—Иркутск—о. Ольхон—Улан-Удэ—Усть-Баргузин. Маршрут домой решили немного поменять: Улан-Удэ—Аршан—Иркутск—Красноярск—Новосибирск—Омск—Тюмень—Екатеринбург—Пермь—Киров—Вологда—Мурманск. Итак, всего больше 15 000 км. Чтобы не забыть скажу сразу, что по факту вышло 17 тысяч.




Сами мы из Мурманска. Отправились мы следующим составом: понятное дело Я, жена,10-летняя дочка и 6-летний сын, а также теща. Уже вижу ухмылки на лицах читателей. Отмечу, теща моя мало того, что прекрасный человек, она ещё и спортсменка, туристка и альпинистка. Ее помощь в дороге была огромной, за что мы ей безмерно благодарны.
Итак, загрузились мы всей семьей в NISAN X-TRAIL 2013 года, плюс в него набросали туристическое обмундирование, но оно помещаться упорно отказывалось. А так как багажник на крыше уже тоже был полон, то пришлось утрамбовывать все лично, сберегая при этом первоначальный вид всего нашего шмотья. Все влезло, ничего не забыто – в путь. Забегая вперед, могу сказать, что мы действительно ничего не забыли - в том числе зубочистки, туалетную бумагу и даже штопоры.
Едем все в радостном предвкушении от нашего путешествия. Прекрасная дорога, отличное настроение.
Проехав границу Карелии, внезапно на нас навалилась жуткая усталость. Забыл, катаемся мы в 4 руки – жена моя тоже с правами. На ночь остановились, даже не достигнув Сегежи. Результат – всего 670 км. Расстроился – такими темпами мы на Байкал к осени доберемся, а отпуска у нас всего 40 дней. Но что делать, утро вечера мудренее как говорится, уставшим ехать тяжко. Маршрут мы кстати продумали так, чтобы посетить города, где ранее еще не бывали. Сон был прекрасный – под звуки небольшого дождя.
Позавтракали и выдвинулись к месту, называемому Андома гора. Дождь становился все сильнее. После Медвежьегорска отправились напрямую на Вытегру. Заехали в урочище Сандермох - страшное место массовых расстрелов и захоронения заключенных Белбалтлага. Место жуткое, энергетика в буквальном смысле давит. Тишина, и только сосны поскрипывают.










Так, двигаем дальше по разбитым дорогам Карелии. Именно тут и место нашему Тотоше – так его назвала жена. Начались отрезки дороги с ремонтом – вероятно, вскоре ее подлатают. Мешало фактически одно - срезы асфальта с острыми краями. Порадовался, что заменил родные 18 катки на нормальные 17 колесья. Наконец вот она гора, но там дождь, еще и с ветром. А ведь мы собирались тут остановиться, что ж, природа внесла свои коррективы.










Приехали к Онеге, обед и на Вологду. Скажу, что красота здешнего берега мне непонятна – узенькая полоса с соснами, рядом дорога и повсюду мусор. Даже на ночевку не остановился бы.
Вечером приехали в Вологду, погуляли вокруг Кремля и по набережной.
Поснимал церкви – очень они фотогеничные, я бы сказал.




Размялись, а дальше искать ночлег – но безрезультатно. Нашли какую-то чачу, куча грязи и комаров, еще и дождь… И тут Вспомнился берег Онеги - все таки заночевал бы)










Утро порадовало, и хотя авто было по крышу в грязи, настроение стало таким же солнечным как и утро. Дальше едем в направлении Владимира. Ярославль проскочили мимоходом, в Подушкино (Иваново) накупили белья – оно здесь недорогое и очень качественное.













В этот раз не попали в музей деревянного зодчества. Но мы там бывали, потому рекомендую всем посмотреть на тамошнюю красоту.
В преддверии Суздаля накатила усталость. Немного побродили по городу, еще и предохранитель на прикуриватель сгорел. Итак, на ночь встали не доехав до Владимира. Кстати, меня неприятно удивила солидарность водителей – никогда никто не моргнет, если впереди лажа какая-то. Я конечно понимаю, что все с гаджетами сейчас, но по моему глубокому убеждения моргнуть не помешает. Видать, это лишь мое мнение.
Во Владимире умудрились попасть в музей Золотых ворот на санитарный день – с нами такое бывает. Прогулялись по городу, дождик начался, по площади прошлись, зашли в музей Хрусталя – ну, так себе.













Тут у меня возникла дилемма – ехать по М7, или через Муром – с ним связаны детские воспоминания, бабушка. Хотелось снова увидеть этот красивый городок, но выход из графика решил в пользу Нижнего, без заездов. Мои были только за – ведь по плану в Нижнем должны снять квартиру.
Добравшись, принялись за обзвон квартирных предложений. Как-то не очень радостно, но настойчивость взяла верх и мы двинулись искать «нашу» квартирку. Я уже мысленно сидел в кресле с бутылочкой пива после горячего душа, но действительность не давала мечтам сбыться. Едва въехав, попали в жуткий затор с отсутствием светофора, гигантским перекрестком, кучей общественного транспорты, упрямыми водилами, дождем, еще и окна потели. Ехали медленно, движение в Нижнем сложное, радовало, что квартира недалеко от Кремля. Итак, вместо осмотра на 7, мы в 9 только приехали. Еще и непонятно как на машине добраться до подъезда – дом есть, дороги нет. Снова связались с менеджером по жилью – сами бы этот закоулок в жизни не нашли, хотя по его словам все было предельно просто. Уставшие, остановились в двушке с удобствами за 2500 – дороговато, но это был оптимальный вариант. Притащили вещи, приняли душ и на грудь – и вроде стало легче на душе, по дождик сладко заснули.
И вот оно утро…дождь с туманом. Одев то, что меньше мокнет, в «приподнятом» настроении выдвинулись на осмотр Кремля. Не знаю отчего – может историческая составляющая, может архитектурная, но мы с женой такие места нравятся и мы прививаем эту любовь детям.
Прогулявшись по стене, посетили историческую выставку, музей, пофотографировали Чкаловскую лестницу, и задумались про обед.
Тут обнаружилась куча пропущенных вызовов. Выяснилось, уже час нас ищет менеджер. Перезваниваю и слышу примерно такое: «Вы где? Вам уже съезжать пора! Забирайте вещи, а то следующие жильцы на подходе, я уже жду у подъезда». На вопрос, что квартира снята на сутки, я получил ответ – спрашивайте с того, кто вам сдавал, мне другое сказали. Пытался вызвонить человека, оформлявшего договор – безуспешно. Ну и ладно, все равно непогода, настроение гулять уже не то. Пошли к дому, больше из вредности прошлись по Большой Покровской. Вернулись, забрали вещи и отправились в Казань.




Нижний конечно красивый город, и история богатая, но под дождем гулять удовольствия мало. Результат – дороги не супер, бензин по цене как и у нас, а вот из-за ситуации на дорогах в этой поездке Нижний оказался самым сложным. Остановились на озере, не доезжая до Казани. Здесь мои дети впервые достали удочки, поймав в итоге 2 красноперки. Дождь продолжается, но радует то, что подешевел бензин.
Пасмурным утром поехали на Казань. По плану должны были снять квартиру, дочка хотела увидеть аквапарк «Ривьера», а мы – подольше здесь побыть. Но погода все изменила.







Посетили музей естественной истории – много залов, экспонатов, дети были в восторге. И отправились на Уфу. Из Казани двинулись по М7, но из-за «сусанина» незаметно оказались на Р239 по направлению на Чистополь. В принципе, мы были не против – дорога норм, бензин всего 32 ре за 1 л А-95. Пересекли огромный мост через Каму… и тут наткнулись на ремонт дороги. При объезде наш Сусанин составлял такие странные маршруты, что был отправлен на временный отдых. Блуждая по полям Татарстана, в одном из них заночевали. Ветер, дождь, по 50 согревающего – и мы уснули.
Утро наступило такое же, как и вечер. Катаемся по Татарастану. Поначалу дорога была на 5+, но, не доезжая Лениногорска, превратилась в отсутствие таковой.
Наконец, Башкирия, Уфа. Погода та же. Немного прогулявшись по Уфе отправились в Челябинск. Встали на ночь на прекрасном лугу с ромашками и земляникой. Выяснилось, что в дугах нашей палатки китайского производства сломались несколько колен, но к счастью это была единственная неприятность, случившаяся с ней за все время путешествия. Все исправимо.
Солнечным утром пособирали ягоды и вперед. И вот она, Россия и Урал!!!


















Здесь мне понравилось. Мы и раньше планировали увидеть Урал, но со старой машиной не складывалось. Дорога здесь сложная с перевалами, зато красоту не предать словами.
На этот раз по плану только парк Зюраткуль. Проезд оказался платный – за машину и людей в ней вышло 300 рублей. Дорога оказалось норм, проходимой. Но парк – горы мусора, раздолбанные лодки, подобия скамейки…
Для посещения самого экопарка снова пришлось заплатить. Нам интересны были хаски, такие ездовые собаки – моя дочь в последнее время от них в восторге. Место оказалось сомнительным. Из интересного - рисунки на камнях, а вот хаски в ужасном минизоопарке расстроили, глаза у них жуть какие печальные. На обратном пути жена с детьми пошли в маральник – там дали покормить маралов и фотографироваться, в целом моим понравилось.
Впереди нас ждал Челябинск, но на семейном совете туда решили не заезжать, объехали по кольцевой и остановились на ночь.
Так вот завершился первый этап нашего путешествия - мы преодолели Урал.
Утро уже второй раз оказалось без дождя. Идем на Курган. Как оказалось, мы про город ничего не знаем, и он так и остался для нас загадкой. В другой раз исправим. Из-за начавшегося сильного дождя пришлось отказаться от поездки на мертвое море Зауралья.










Нас ждет Ишим и Омск. Дорога на Ишим испортилась так же резко, как и погода, от Бердюжья до Локти она просто отсутствовала. Были лишь куски асфальта вместе с глиной, щебнем и песком, лужи и ямы – сплошное удовольствие для автотуриста. Но мы мчимся только вперед, все нам нипочем – нужно ведь новенькой машине размять сайлентблоки. Преодолев этот участок длиной в 30 км, машина стала походить на танк после танкодрома. Но ничего, чистенький джип – позор хозяину.
Оставив Ишим справа, едем в Омск. За окном изменился вид – на березках едва видны листики, словно сейчас весна, встречается все больше заболоченных участков. Еще и дождь снова начался, верно и мы скоро заквакаем. На природе не встанешь, Омск слишком далеко – пришлось остановиться в придорожном мотеле. С человека 600 рублей, хорошо хоть с сына не взяли. Все условия на этаже, телевизора нет, а интернета тем более. Да и ладно, мы так устали, что почти сразу спать легли.
Утро нас встретило температурой +8 – ну думаю, приехали. Вариантов нет, впереди Омск, едем. Ближе к городу появилось солнце, а днем даже припекало.
План – прошвырнуться и найти запасные колена для палатки. Впечатление от города приятное – чисто, красиво и светло.
Запчасти для палатки отыскали в местном «Спортмастере». Уже на выезде нас догонял не просто дождь, а целый грозовой фронт. Мы пошаманили – мы то с Севера, знаем не понаслышке. Итак, грозу оставили над Омском, побросали монеты на погоду, и с отличным настроение отправились к озеру Чамны. О красоте озера был наслышан, по «сусанину» нашли песчаный берег с восточной стороны и вперед! Наша атака потерялась в жуткой дороге с глиной вперемешку с навозом, но запахи там обалденные! Итак, полюбовались чудесным закатом, и наступила ночь.
Нас разбудили дикие крики ворон. Оказалось, что они просто гоняют воробьев, а едущие мимо машины – ворон и т.п. Собрались и отправились в Новосибирск. Как и намеревались, сняли там жилье. За 2400 в сутки поселились в 2-комнатной квартире рядом с цирком, горячая вода, обещали даже интернет. Последнего снова не оказалось. Новосибирск порадовал – большой и красивый город. И взрослым, и детям понравилось в здешнем зоопарке.




Почти каждая вторая машина здесь отличается наличием помятых деталей – переда, боков или задней части. Наверное, так оттого, что дороги здесь хорошие, плотность транспорта высокая, а гонщиков на праворуких японках предостаточно. Попрощались с городом и выдвинулись в столицу Кузбасса, город Кемерово.
Здесь по плану посещение Красной горки. Место оказалось приятное, вход стоил недорого, понравилась экскурсия. Дети смогли полазить по экспонатам карьерной добычи.




С прекрасным настроением и в сопровождении солнца едем на Мариинск. Не доехав до него, устроили стоянку на небольшом озере. Дети схватили удочки, старшие занялись бытом. В результате на ужин несколько жареных рыбок и жареная с тушенкой картошка.
Вся Кемеровская область приятно удивила качеством дорог и стоимостью бензина около 33 руб. за 1 л. Не могли дождаться начала тайги – когда же она будет? Проскочили Мариинск, городок с несколькими колониями.







Встретили там место памяти жертвам Сиблага. К обеду достигли Ачинска, после – Красноярска. Прокатились по городу, интересно, но тяжеловато как-то – на дороге сигналят бесконечно по поводу и без. Вокруг степь, тайги так и нет. Хотели попасть к Красноярским столбам, но до них далеко, а уже вечер. Прошлись по заповеднику и отправились искать ночлег.







Увидели Енисей, памятник «Похищение Европы». Из Красноярка выехали ближе к вечеру, дорога супер. Встали на ночь рядом с Тертежом. С дороги вниз спустились по глиняному проселку, хорошо, что сухо, но комаров тьма. Уснул, думая о том, как близок Байкал, и как будем на трассу выезжать. Вскоре началась гроза. Поздно проснулись – видать отражаются скачки по поясам, уже +4 к московскому времени. По спуску поднялись без проблем, и вперед на Иркутск, миновали Канск.
Дороги на 4+. Рядом с Половино-Черемхово искупались в местной речке. Плохо выбрали съезд, приложились попой – лишний раз порадовался установленной на зад защите. Итак, пробег за день оказался небольшим, встали на речке Косой Брод, рядом с поселком Первомайский. Места напомнили родной нам Север.
Отмечу, что всю дорогу попадаются заправки. Прекрасно уснули под шум реки, надеясь что завтрашняя ночь будет уже на берегу Байкала.
Утром выехали. Дорога на 4, но вокруг тайга, красота неземная! Именно здесь лишь раз за всю дорогу встретили земляка на «фурике». К 4 были уже в Иркутске. По плану, не заезжая в город, ехать к Ольхону с заездом в бухту Ая. Проведя пару часов в пробке Иркутска, едем к Ае. По пути нас настигла гроза, но мы мчались вперед в предвкушении Великого озера.
После перевала через Приморский Хребет, стемнело. Промчались мимо Еланцов, проехали мост через реку Анга, где-то здесь должна быть отворотка к бухте, но ночью ничего не понятно. Блуждающий свет фар вдалеке убеждает нас, что мы здесь не одни. Ищем берег по степной дороге. Она есть на картах «навитела», по приборам мы уже должны стать подводной лодкой, но по факту воды нигде нет. Увидели воду внизу, когда хорошо присмотрелись.
УРА!!!! Вот он Байкал! Две недели в дороге и вот она, МЕЧТА! Нас переполняли счастливые эмоции, но была ночь и пора спать. Не хватало еще на ночь глядя получить нагоняй от местных туристов. Оперативно раскинули лагерь и уснули.
Утро было фантастическим, наделали массу снимков, увидели бухту Ая, эдельвейсы. Немного напрягло присутствие коров – штуки 3 бродили и гадили. Но выход был найден: прикормили местную собачонку, Жужу. За пару банок сгущенки она стала не только отзываться, но еще и отгонять от нашего лагеря рогатых.
Так прошло несколько чудесных дней. Загорали, ели омуля, бездельничали. Кстати, поодаль от остальных стояло несколько палаток. Выяснилось, что это туалеты, иначе говоря палатки под душ, предназначенные для мест, где нет растительности. Так что, если будете ехать в такие места – берите с собой.
Скажу, забегая вперед, что Тажиранская степь, а именно бухта Ая, пришлись по душе больше, чем разрекламированный Ольхон. Там другая атмосфера, единения и покоя, что ли.
Поехали дальше. Оказалось, что здесь полно сусликов, дети хоть увидели, – на нашем севере кроме леммингов никого и не встретишь.
Дальше Памятник, Орел – для бурят святое место. Молодцы, демонстрируют свои места.
А мы движемся в Ольхон, обгоняя неспешных, ведь нас ждет паром. К парому приехали к 10, а в 13.00 уже были на другой стороне. И снова грунтовки для Тотоши – я думаю, что ему это покрытие подходит больше всего. Быстро и весело добрались до Хужира.
По дороге увидел скалу Шаманка – сбылась еще одна мечта. Поели, искупались и решили заночевать за Хужиром. Наверное, сказалась усталость, так как по плану было добраться до Хобоя. Это мы так решили, а по песку еще добраться надо, доехали «боком раком». Потом наблюдали как некоторые водители шаманили над своими застрявшими авто с лопатами - а ведь у меня нет, взгрустнулось. Утро вечера мудренее, и тут мы решили ехать в сторону Усть-Баргузина. На Ольхоне оставаться желания не было. О чем жалею – так о том, что не попали на Хобой, и до конца жизни жалеть буду, наверное.
Собрались в дорогу, паром и мы на материке. На Ольхоне заправок нет, непонятного качества бензин продается в полторашках, а потому последняя заправка перед поселком Сахюрта.
Машин было мало, дорога отличная. Наша цель – добраться до пещеры «Мечта». Местами дороги в принципе не было. Мы ехали вперед, пока не встретили плакат с информацией, что для дальнейшего движения нужен пропуск. До пещеры оставалось 5 км, но вдалеке увидели юрты – и решили не рисковать. Пока готовился, встречал инфу, что нужен пропуск на Хобой, а что еще и по «Тажеранам» - нет.
Итак, значит едем в Иркутск. На обратном пути часто встречались ДПС – хорошо, что местные были в курсе водительской солидарности.



















После обеда приехали в Иркутск. Планировали заночевать на реке Снежная, потому времени город посмотреть было мало, а жаль, весьма интересный оказался.
Уже в сумерках подъехали к турбазе на реке Снежная – она превзошла все самые худшие прогнозы, а они были. Мест нет, отдыхающих неимоверно много. За все берут деньги – проход, проезд, свет, костер и тому подобное, причем с каждого человека. Условия – сырость, заросли и грязь. Ко всему еще и кучи мусора везде.
Неприятность заключалось в том, что темно и где-то остановиться нужно. Нашли менее грязный клочок земли у реки. Утром оказалось, что украли тещины кроссовки из-под палатки. Западло видать чувствовалось, так как я убрал в машину все, что мог. Случай меня возмутил до глубины души. А если обувь у человека единственная? Нет, у нас на Севере можно оставлять что угодно, и даже отсутствовать в лагере – и все останется на своих местах. В общем, шустро сваливали из этого гадюшника.
И вот, Улан-Удэ.
Тут мы планировали побыть в цивилизации и снять жилье, а также пройти ТО для авто. С жильем повезло – первый же вариант из рекламы подошел нам. Потом оказалось, что это и вовсе был лучший вариант – двушка, горячая вода, ТВ и интернет всего за 2100. Плюс понравилась хозяйка – сама бурятка, а как узнала, что у нас дома тоже шаманят, была в восторге.



















Все дела успели, погуляли по городу. Город красивый, и хотя о нем мало что слышно, очень интересный – там много скульптур и памятников, площадей и фонтанов.
После гуляний купили теще кроссы и отправились на Баргузин.
Опять перевал, серпантин, а после степи снова Байкал! Остановка на ночь за Гремячинском. У моей жены сегодня день рождения, потому вечер посвящен ей. Я готовил на костре праздничную мясную солянку, теща с детьми разбивала лагерь. Все справились, и мы на отлично отпраздновали день рождения под лучами заходящего солнца. Даже позавидовал жене: отпраздновать день своего рождения на Байкале человеку из Мурманска – за это можно многое отдать.
После утреннего перекуса выехали в конечную точку нашей поездки. В последний раз заправились А-95 в поселке с названием финского происхождения Турку, дальше лишь 92 и дизель. Перед Усть-Баргузином ремонт трассы, паром давно нет, как выяснилось, все по мосту катаются. Мы об этом не знали. По отчетам 2013 года народ еще на пароме ездил.
Проехали мост, быстренько, без проволочек и всего за 400 рублей оформили посещение Забайкальского национального парка. Наконец добрались до Баргузинского залива. Там мало людей, вода, кедры – что может быть прекраснее? Искупались – вода как будто +20. Провели здесь еще пару дней. Дети кормили бурундуковое семейство и играли в индейцев.
Через пару дней я понял, что нам недостает второй машины. Хотелось взойти по тропе испытаний, поехать на Чивыркуйский залив, а вот сворачиваться хотелось не очень-то.
Оказавшись на тропе, я понял, что всем составом нам ее не одолеть. Пока могли – шли вместе, потом договорились, что я сам. Но мой сын заявил, что с девчонками не останется – и я понял, что вершины мне не видать. Ну и ладно, может когда-нибудь еще шанс взойти появится. Занятый мечтами о будущем и разговорами с сыном, не заметил, как погода начала меняться. Появился порывчатый ветер, с запада надвигалась гроза, а мы в шортах и майках. Заскрипели сосны – подумалось, что раз гневается Хан Байкал, то я что-то делаю не так. Ну что ж, идем вниз – останется, к чему стремиться в следующий раз.
Заправились 92-м и вперед. Спешим к Иволгинскому Дацану. Погода – песня: то гроза, то солнце, то ветер рывками. Тем не менее, погрели ноги в горячем источнике на территории санатория в Горячинске.
Остановились на ночь снова под Гремяччинском. Ночью проснулись оттого, что плавали в палатке, на улице дождь с сильным ветром. Собрали вещи, мокрые жуть, и вперед в 3 часа ночи к Иволгинску. Подсушились и в путь к Дацану.
Скажу, что в этом путешествии мы встретились с 3 мировыми религиями: Ислам, Христианство и Буддизм.
Кроме общих знаний о Буддизме, мы о нем ничего не знаем, а потому в Дацане взяли экскурсовода – всего по 50 рублей с взрослого. Звали его Доржо, говорил, правда, тихо. Пополнили свои знания о религии. Я бы сказал, есть что-то наивное в буддизме, но и что-то умиротворяющее – без всяких догматов, пророков и тому подобного опиума для народа. Нам всем понравилось – надо будет почитать Махарабхату.
Теперь едем в Аршан – дороги оказались очень даже неплохими, и к вечеру мы уже были в этом восхитительном месте. Кстати, пришлось заплатить пошлину за въезд в погранзону. А вот на обратном пути пост был закрыт, и проезд свободен. Интересно, да? При въезде мы впервые вживую увидели последствия стихийного бедствия – сошедшего селя. В низинах полно грязной жижи, есть разрушения и затопления. У водопада смыло медведя, унесло мальчика с кувшином, зато остался паук. С тещей пролетели над Кангыргой.
Я захотел подняться вверх по реке, вышло ближе к вечеру. Уйти далеко не получилось, так как тропу смыл сель. Начал я скакать подобно горному козлу: тропа то появлялась, то исчезала, то валуны, то жижа. Прыгал до сгущения сумерек. И что? По тропе испытаний не взошел, до истоков Кангырги дойти не сумел. Настало время открыть чакры и почистить карму.
В целом возникло ощущение, что пора домой. Что-то мы увидели, что-то нет, но всего в меру.
Ночь, быстро собрались и домой. Взглянули на Байкал в последний раз в Култуке, поели напоследок немного копченого омуля и в дорогу.
Мы устали, и решено было не ехать в Иркутск и Листвянку, потому что времени не хватало. Исходя из того, что на Байкал добирались 14 дней, решили планировать и на обратный путь столько же времени. Хотя маршрут предполагал сокращение пути, но запас лишним не будет.
Не вижу смысла в деталях описывать дорогу домой. Отмечу отвратительные дороги в Тюменской области со стороны Омска. При этом сам город отличный, поразила своими масштабами набережная.
По пути домой хотелось обязательно увидеть «Чертово городище» под Екатеринбургом. Место красивое и интересное. По отчетам я сделал вывод, что добраться туда можно обычным транспортом в любое время года. Во все это слабо верилось, и как оказалось не зря. Спокойно доехать туда можно разве что на проверенном джипе. В итоге так получилось, что заехали мы не оттуда. Пришлось пробираться от горнолыжного старого спуска или же от зимнего развлекательного комплекса. Короче, по лесу мы блуждали весело. Когда нам удалось найти основное направление, на пути оказались лужи, и не просто лужи, а настоящие Лужища. Промеряли все токи, чтобы не утопить нашего Тотошу.
В конечном итоге, «Чертово городище» оказалось замечательным местом с прекрасными видами. Оно стало последней жирной точкой всего нашего путешествия. Дальше следуем только домой. Уставшие, но счастливые, домой мы приехали через 8 дней после того, как распрощались с Байкалом.
И вот она, Карелия – еще немного, и будем в родных местах.
Как закончить все это мое сочинение – не знаю. Подводя итоги, могу сказать, что на протяжении неполных 17 000 км машина была умницей, и ни разу не подвела нас. Мы ни разу не нарвались на штраф. В целом на поездку мы потратили примерно 200 тысяч. Это немало конечно, но нужно учесть, что это все на пятерых.
Основное то, что каждый из нас получил такой заряд позитива, столько положительных эмоций от исполнения мечты, что никакая Турция или Египет и рядом не стояли!
Теперь, наверное, все. Желаю всем удачи и новых приключений!
Верю, что впереди ждут новые пути-дороги!







Сообщения к объявлению