Добавьте народную новость

Состояние
Хорошее
Дополнительная информация:

Маршрут поездки: Выезжали из Омска, доехали до Челябинска, заехали в Самару, побывали в Ростове-на-Дону, погуляли в Новороссийске и Кабардинке, следом заехали в Геленджик, закончили путешествие Абрау-Дюрсо. Вступление Лето уже скоро, я думаю, что большинство уже обозначили себе маршрут поездки во время отпуска или свободных выходных. И если кто-то решил доехать до черноморского побережья, туда, где проходил наш отдых летом 2013 года, то может быть мой отчет будет хоть немного полезен для вас. Данный текст о нашем автомобильном путешествии не содержит цен на топливо, потому что через 2 года после путешествия, они немного изменились и не соответствуют реальности, но для примера, приведу несколько цен на экскурсии, так как считаю, что в них разница несущественная. Поездку мы планировали конкретно на июнь, потому что семья не только хотела съездить на море, но и по причине двух организованных собачьих выставок, в которой мы хотели принять участие с нашей собакой. Как говорится: «Двух зайцем одним ударом». Местом отдыха послужил один из районов города Новороссийск, так как собака была куплена именно в этом городе и собственники питомника, из которого мы ее забрали, обрадовались, увидев свою подопечную спустя 4 года. Разумеется, мы все хотели познакомиться воочию, потому что общаться в интернете уже надоело.

Сын к моменту путешествия к черному морю был в возрасте 4 лет. Мы его уже не раз проверяли на предмет усидчивости в автомобиле в дальней дороге, поэтому в путешествие собирались без беспокойства, что ребенок может устать. Кроме всего прочего, мы купили ему роботов трансформеров, которые я должна была разбирать и собирать тогда, когда не вела машину. С того момента эти игрушки сына не люблю. Про собаку напишу пару слов, как про полноценного члена семьи, который тоже является опытным путешественником. Выезжали 28.05 в пять утра Маршрут был положен мимо Казахстана, хотели успеть до того как поменяется смена, сутра машин не много, и не очень жарко. На границе с Казахстаном были уже в пол 8 утра, перед нами стояло пару машин, поэтому на границе долго не стояли. В Казахстане решили пустить меня за руль, потому что я точно соблюду скоростной режим. Трасса была свободной, монотонной, не примечательна, проехали довольно быстро, и вот мы опять в России, направляемся к Челябинску. Впереди нас ожидало море и много впечатлений, но море по маршруту было почти через неделю, а мы не хотели пропустить дружеский визит к нашим самарским друзьям, также хотели увидеть некоторые достопримечательности отдельных городов. В Челябинск заехали в 6 часов вечера, по всем дорогам расцветает яблоня, все в белом цвете.

При составлении маршрута мы решили проехать по городу, остановиться возле «Кировки» (Челябинского Арбата), пройтись по пешеходной улочке с кучей уютных кафешек, различными скульптурами и сувенирными лавками. Расположена «Кировка» между проспектом Ленина и проспектом Труда.

Погуляли, закупились сувенирами, всегда так делаем. Обычно это тарелочка с фотографией данного города и магнитик на холодильник. Так же на улице Воровского проезжали «Сферу любви», она находится недалеко от кинотеатра «Киномакс – Урал».

На перилах нет места от количества замочков, сразу заметно, что там бывают молодожены сразу после ЗАГСа, выглядит очень романтично. На осмотр достопримечательностей ушло около 2 часов, многое успели посмотреть, но в целом, удовольствия было много, при возможности хотим приехать туда опять. На выезде купили несколько продуктов, и чуть-чуть позже съехали с трассы, дабы покушать. У нас с собой была газовая плитка, доели приготовленную дома еду. Заночевать решили в придорожном мотеле, наверное, в «Трех мушкетерах» возле поворота на Байкал, Сергей несколько раз ездив в командировку, останавливался именно там, поэтому полагаюсь полностью на его мнение. Перевалы Урала проехали довольно легко, дальнобойщиков невидно, трасса более-менее пустая, да и время такое, что на юг отдыхающие не едут. Когда пришло понимание того, что до «Трех мушкетеров» еще ехать осталось некоторое время, а в сон клонит нас обоих, решили остановиться в мотеле возле поворота на Зюраткуль. Но в гостинице свободных номеров не оказалось, поэтому решили заночевать в машине, прямо на территории гостиницы, повезло с большой «кроватью». 29 мая Проснулись от езды, муж проснулся и, решая нас не будить, двинулся в путь. Я пересела на переднее сидение, чтобы любоваться утренним пейзажем Урала. Несколько раз я лицезрела эту красоту из окна поезда, но теперь была возможность остановиться, пофотографировать, погулять, размять тело и насладиться красотой.

Сделали остановку возле р. Катав, это удивительный пейзаж. Фотография не сможет передать всю ту прелесть и восторг от таких мест.

Жалею теперь, что не смогла сделать больше фото тех мест, хотела сделать панораму. Продолжив дорогу, мы решили, что в планах ночевка в Самаре, общение с друзьями, снявшие нам квартиру недалеко от них и утренняя экскурсия городом. Я в этом городе была год назад, и хотела показать прелести города мужу и сыну. После пробуждения сына и завтрака поехали дальше.

К Самаре подъехали вечером, Андрей смог привезти ключи от квартиры. Сразу договорились, что встретимся вечером, потому что хотим в душ и немного отдохнуть. Чуть позже я позвонила подруге, мы договорились сфотографировать собак на набережной, так как они являются родственниками.

Пока мой Никита (сын) и сын подруги Саша проводили знакомство и игрались в свои игры, мы сделали пару фото собак и немного погуляли.

Весь вечер был занят общением с друзьями, но так как с утра всем нужно было на работу, мы разошлись. 30 мая С самого утра, перед продолжением пути, осмотрели пару достопримечательностей, купили всем уже известные сувениры, отдали ключи от квартиры друзьям и тронулись в путь. Уехав из Самары, приехали в Волгоград, ехали мимо Жигулевска и Сызрани.

Волгоград приманил нас Мамаевым курганом, хотели свозить туда сына. Не въезжая в город, остановились возле мотеля, покушали в придорожном кафе и заночевали опять в машине, в гостинице мест опять не оказалось. 31мая С самого раннего утра въехали в Волгоград. В городе дорог нет, и родной Омск не далеко ушел в этом плане.

Как зашли, сразу мурашки почувствовали на коже. Воспоминания перенесли к дедушке. Вечная память Ветеранам Великой Отечественной Войны!

Погуляли в быстром темпе, в Волгограде очень много мошкары. Местная жительница поведала нам, что первый месяц лета как раз их время, потом прилетают комары. Решили, что проедем мимо речного вокзала, чтобы посмотреть на красивейший фонтан, которого, увы, не нашли. Но мы заметили этот жилой комплекс под названием «Парус» с кораблем, сын захотел полазить там.

Затем наш маршрут лежал в Ростов-на-Дону, в котором планировалось проведение Интернациональной вывески собак, в которой я хочу принять участие с моей собакой по кличке ДиДжей.

Если кому-то понадобится мой совет, то во время езды по трассе из города Волгоград к М-4 «Дон», покушайте или купите продуктов на потом. Еще не выехав из Волгограда, мы покушали, но потом захотелось, есть во время пути по М-4, но цены в придорожных кафе вдвое выше, и вид оставлял желать лучшего. Нашли неплохое кафе, но как увидели в меню борщ за 210 рублей, сразу встали и ушли. С трассы не съехали все-таки, поэтому до следующего пункта ехали голодные. Заехали в Ростов-на-Дону, нашли выставочное место, позвонили по нескольким номерам объявлений о сдаче на avito квартир, но по закону подлости в нужном районе ни одного варианта. Некоторые просто не хотели сдавать квартиру поздним вечером ради всего пары тысяч. Особо не расстраивались, потому что пару месяцев назад, переписываясь в Одноклассниках с подругой, которая тоже разводит афганских борзых, я сказала, что будем на выставке в их городе. Тогда Ирина кинула намек, что могут принять к себе на ночевку и подготовить нашу любимицу. Было несколько неловко, по причине того, что мы были незнакомы. Но все же я позвонила и предупредила, что мы приехали, и в тот же момент она пригласила нас к себе. Доехали по сказанному ею адресу, перезнакомились, поговорили и спать. 1 июня С утра Ирина позвала нас выпить очень вкусный кофе с добавлением корицы. Позавтракав, определились с мужем, чтобы не мешать людям, поехать погулять по городу. Добавлю, что выезжая из родного города, мы взяли на запас 1 день для возможных неполадок с машиной или других непредвиденных обстоятельств в виде потраченного больше времени на осмотр достопримечательностей, чем нужно. Поэтому в Ростов-на-Дону на выставку мы приехали без задержек и даже раньше, поэтому у нас было время пройтись по интересным местам города. Доехали до набережной на улице Береговой.

В тот день была невыносимая жара, и по такому случаю все дети полезли в фонтан, включая нашего сына. Та и я бы с удовольствием залезла. Прошлись до кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы по улице Станиславского.

Отвернуло нас немного то, что сразу возле собора раскинули огромный рынок, где ни попадя валялись разорванные старые коробки и куча мусора. Могли бы и забор какой-нибудь установить. 2 июня В этот день состоялась Интернациональная выставка под названием «Большой Кавказ». С утра выпили кофе и поехали на выставку. Я не думаю, что кто-то заинтересуется процессом проведения собачьих выставок, потому описание сделаю вкратце. Выставку моя собака выиграла и забрала все призы, которые там были. Конкуренция была приличная, впечатлений много, выиграли много призов и нужный нам титул. Осталось доехать около 400 километров до Черного моря. Направлялись мы в Новороссийск. В планах выезд сразу после выставки и к вечеру прибыть на место, но выставка закончилась поздно, и выехали мы, соответственно, после нее. Не доехав до Новороссийска, заночевали в машине. 3 июня Следуя указаниям друзей, в тот город мы добирались Ленинградской, через Каневскую, по Тимашевской, и доехали до Славянска-на-Кубани. Дорога была приятной, особенно приятным был период, когда заканчивалась ночь, и наступало утро. Утром позавтракали, нас уже ожидали, но перед въездом в Новороссийск мы попали под жуткий дождь, так что езда была невозможной, поэтому съехали на обочину, как и другие машины, включили аварийные фары и дождались, когда гроза немного стихнет.

Когда увидели ларьки с газетами, сразу купили карту Новороссийска, а также приобрели еще навигатор по городу, по которому мы добрались до нужной улицы. Друзья Лена и Валера помогли советами, как добраться до них, чтобы не заблудиться. И когда мы, наконец, доехали, мы поняли, что мы знакомы были уже давно с ними, хоть и виртуально. Очень волнующе. Решили позвонить в домофон, немного подождали, нам открыли дверь, и Лена меня кинулась обнимать, чему я не воспротивилась. Муж загнал машину в их двор, выпустили оттуда собаку, он сразу кинулся вспоминать место, откуда его забрали. 4 года назад его отдали в наши руки в другой незнакомый город.

Проводить отдых в Новороссийске мы не хотели, мы приехали туда с целью познакомиться с нашими виртуальными друзьями, а потом доехать до Широкой Балки, там будет проводиться еще одна собачья выставка, на которую нас уже записали, и при желании найти квартиру у частников или на базе отдыха. Ну, или, в крайнем случае, поискать жилье в Кабардинке. Еще в Омске я смотрела несколько вариантов в Мысхако и в Геленджике, но решила выбрать Широкую Балку, что в 10 км от того города, где мы находимся, чтобы иногда приезжать в гости к Лене и Валере. Весь день был дождь, и мы убивали время разговорами. Уезжать не хотели вовсе, но все-таки требовалось съездить в Широкую Балку, дабы увидеть море, покупаться и найти проживание. Лена кинула предложение, чтобы мы оставили собаку у них, потому что с ним будет труднее искать квартиру. Мы сразу дали согласие. Дождь падать перестал, стало теплее, но еще все было в тучах, и к счастью, это был последний день с плохой погодой. Когда приехали в Балку, поняли, что там мы оставаться не будем, но все же решили пройтись по пляжу, и проехаться до конца улицы, которая там была параллельно пляжу. Пейзаж, конечно, шикарный, море чистейшее, но неудобная инфраструктура, из-за узких улочек и минимального их количества. Учитывая, что был еще даже не сезон, то все равно вся дорога была забита разными авто, через которые проехать было трудно. Если и были свободные места для парковки, то это были места под скалами, и мы боялись, что случайный камешек разобьет нашу машину. Но, даже учитывая это, люди все равно оставляли машины под скалами, и иногда не было места, чтобы выехать другой машине. Если заселиться в пансионат, такая проблема пропадала, и место было действительно классное. В общем, решили мы найти место в Кабардинке. Вернувшись в Новороссийск, мы немного сократили дорогу через порт, час пик там ужасный, можно было стать в пробку, но мы подумали, что к вечеру пробка рассосется, и мы спокойно выехали из города и поехали в Кабардинку.

Покружили по серпантинам Сухумского шоссе и доехали до места.

Хотели проехать по центральной набережной, а потом уже искать проживание. Нашли пляж, проехали по улице Мира до ее конца на смотровую площадку и памятнику жертвам теплохода «Адмирал Нахимов». В тот день помню, было очень много кораблей, но на следующий день они отплыли. Вернулись на Революционную улицу, осмотрели один домик, поняли, что нас все устраивает в сочетании цена-качество и взяли его. Адрес дома и его описание вы можете найти тут же в теме, где описываются квартиры и проживание. Заплатили только за 10 дней хозяину Константину. Мы жили в гостевом домике «Бригантина», а недалеко находились 2 дома «Магнит». Домашнее вино продавали через несколько домов от нашего. По пути на пляж была отличная столовка, где мы кушали каждый день. Впечатлений много. 4 июня Проснувшись утром, Костя сказал нам, что до нашего приезда несколько дней был шторм, и море может быть грязным, поэтому мы решили сходить погулять до «Старого парка», что находится на улице Черноморской, 55, а потом пляж.

«Старый парк» является архитектурным тематическим парком, где были собраны точные маленькие копии мировой архитектуры внутри экзотической растительности. Цена входа для взрослого 2 года назад была 300 рублей, детям с шести до тринадцати – 150 рублей.

Мы пошли туда утром, когда там еще никого не было, потому что я не люблю фотографировать пейзажи с людьми. Я советую сходить в этот парк всем, там очень красиво и стоит посещения. После парка, забрели на набережную, немного поплавали, вода не очень теплая, и от шторма еще не отошла.

Пляж был чистым, мест много, ближе к сезону людей станет больше. Мы с мужем не любим постоянно проводить время на пляже, нам хватает утром поплавать и немного вечером поваляться на песке.

Все остальное время мы отдаем водопадам, различным гротам и прогулкам по ущельям горных речек. Ходили несколько раз на экскурсии, и пару раз были в аквапарке. В этом путешествии мы толком не отдохнули, а с 4летним мальчиком по горным рекам особо не погуляешь. Но смогли насладиться отдыхом в меру, все, что хотели посетить, мы сделали. Вечер отдали прогулке, хотели увидеть Кабардинку в такой час.

5 июня С утра встали, увидели, что очень тепло и много солнца, и поехали в Геленджик. В Сафари-парк можно было доехать только по М-4, указатель проехать не сможете, для ориентировки – над трассой находится виадук, в город не заезжайте. Цена входа в нижнем парке была 500 рублей для взрослого, проехать по канатной дороге тоже 500 рублей с человека, детям до 6 – бесплатно.

На той территории есть морской музей

Поднимались по канатной дороге. На смотровой площадке с видом на бухту

В дороге можно наблюдать за животными.

Выставка бабочек:

Зашли в террариум:

В две стороны от канатки много интересного.

Это все включается в цену билета в 1000 руб./чел. Впечатлений море. Вернувшись в Кабардинку, покушали и на пляж.

Вернувшись назад, заметили новых соседей, сразу пошли знакомиться. Борис с Евгенией приехали из города Чита, и оказалось, что Женина бабушка из Омска, и перед морем были там. С того момента на все экскурсии ходили вместе. Пожарили шашлыков, картошки с салом, Боря рассказал нам вкусный рецепт, мы сели кушать и продолжать знакомство за вином. Заодно решили, что будем делать завтра.

6 июня Решили посетить аквапарк под названием «Золотая бухта». Находится он на Туристической улице, №23.

Приехав в Геленджик, подошли в кассы и нам рассказали, что если мы берем весь день, то платим 1000 рублей за одного, а если с 2 часов дня, то по 800. Ждать не хотели, 3 часа это много, поэтому решили немного потратиться, с чем не прогадали. Людей было мало, горки свободные, очередей нет. Но после обеда очереди появились, да и прохладно немного стало. В комплексе под названием «Юнга», нам приглянулись 2 трубы оранжевого и голубого цвета, сразу после приезда пошли к ним.

Мой любимый аттракцион под названием «Меджикхолл». Там спускаешься в темной трубе с проявляющимся иногда светом. Есть похожая, только полностью темная, «Черная дыра». На трубу «Камикадзе-невесомость и фрифол» пускают с шестнадцати лет, адреналин, конечно, бешеный.

«Косичка» тоже с шестнадцати лет, хотела покататься, но не решилась. Дают специальные подстилки, чтобы не чувствовать стыки в трубе. После выхода из аквапарка, привезли друзей к нашему домику, а мы втроем поехали в Новороссийск, чтобы проверить Диджея.

Оказалось, очень замечательно, и ему все нравится. По дороге назад купили немного пива на вечер, а магазины работаю только до 11 вечера. Из-за ограничения скорости по трассе «40» чуть не успели, не заехать в магазин. Понравилось очень ограничение скорости, потому что для такого тихого городка большая скорость была бы перебором. Можно спокойно перейти дорогу, не боясь, что тебя собьют. Кабардинские улицы:

7 июня В тот день мы решили поехать большой компанией в Абрау-Дюрсо к заводу шампанского вина. Была теплая погода, но немного пасмурно, поэтому на пляж не поехали. Но дождик все-таки пошел, но нас это не расстроило.

Приобрели билеты на вход, и решили убить время, посмотрев на озеро, и зайти в «Грот», магазин, где продают вкусное вино, потому что наша экскурсия была без дегустации, цена 350 рублей за одного, а с дегустацией на 200 рублей дороже.

Плюс, что с правой стороны был Victor Dravigny По дороге к озеру туча подходила ближе Вся красота того города не умещалась в моих фотографиях. И как только загрузились назад, пошел сильный дождь.

Сильный, но кратковременный, после него сразу вышло солнце. Решили повести сына в игровую, потому что на экскурсию с детьми нельзя, поэтому в цену билета входит цена провождения времени в игровой.

Не скажу, что меня очень поразила экскурсия, было интересно, но хотелось, чтобы времени на это отвели больше. А вечером опять жарили шашлыки.

8 июня В тот день мы не ездили на машине, не ходили на экскурсии, мы плавали, загорали, прогуливались по набережной, были в сувенирных магазинах. Взяли напрокат катамаран, за который заплатили 400 рублей за одного.

9 июня Поехали на собачью выставку в Балку, но перед этим погуляли по Новороссийской набережной.

До конца дойти не смогли, потому что время поджимало. Дорога до Балки красивейшая, с виноградниками и обалденной природой. Эту выставку наш пес тоже выиграл, в своей породе стал 3 лучшей собакой среди большого количества пород. Мы очень обрадовались. Выставка закончилась поздно, приютившим нас Лене и Валере на следующий день надо на работу, и поэтому отмечание победы мы решили перенести. Вернувшись в Кабардинку, хотели отдохнуть и отпраздновать победу с нашими соседями, но их не было. 10 июня В тот день мы планировали съездить в пос. Возрождение, что немного дальше от Геленджика, пройтись к водопадам на р. Жане.

Хотели более масштабного чего-то, но не с ребенком на руках. Идти туда около 4 километров, нам это было по силам. Мы заплатили по сто рублей за одного, это якобы была оплата экологического сбора, и пошли к водопадам, хорошо, что найти их не было проблемой, везде висели указатели, да и люди ходят, при желании можно было спросить. Возле ворот нам предложили довезти нас на машине за 1000 рублей. Не нужно соглашаться – цена высокая, дорогая короткая. Нам нравится пройтись пешком, чего и вам советую. Но по дороге на водопады, у меня расклеилась обувь, но я ее быстренько привела в божеский вид, благо с собой был скотч. Прошлись отлично, и вечером с нашими соседями отметили победу нашего пса.

11 июня Подходил к концу наш отдых на море, мы побывали на всех задуманных экскурсиях, поэтому решили домик не продлевать и наутро ехать в Новороссийск, а там уже в Омск. 12 июня Попрощавшись с морем, закинули вещи в авто и поехали к новоиспеченным друзьям, но перед этим, как сказал Валера, заехали на смотровую площадку «Семь ветров». Расположена на Андреевском перевале, трасса М-4 «Дон», если повернуть на Сухумское шоссе №13, ущелье будет около 5 километров наверх по перевалу.

Если есть желание, обязательно туда попадите, но специально ехать не стоит. Завтра едем домой. 13 июня Деньги и время отпуска подошли к концу, а это значит, что пора домой. Хотели выехать утром, но не могли попрощаться с друзьями. Сели в машину, попрощались и в молчании поехали к выезду из Новороссийска. Казалось, надо еще немного времени. Назад я уже не очень фотографировала, желание отпало, хотели домой.

Если кто-нибудь подскажет, где можно найти этот храм, напишите мне. Сделали остановку для перекуса недалеко от озера. Челябинская область Заночевали в машине на территории гостиниц, деньги оставались только на бензин и скромную провизию. В Омск ехали опять через Казахстан. Позвонили мужниному другу Саше, как раз проезжали мимо него, чтобы поболтать. Когда приехали к Саше, муж ушел к нему в машину, я впала в дрему, но вернулся муж и сказал, что едем в гости. 16 июня Приехав, перезнакомились, сели за стол. Я догадалась, что утром сяду за руль я. Выпила чая, легла с сыном. Он еще заснул в машине, так мы его перенесли сразу в дом как подъехали. Через пару часов проснувшись от разговоров, захожу на кухню, а мужья еще разговаривают, но все равно клонит в сон от количества выпитого. Решили, что едем уже. Граница прошлась без проблем, только спавшего сына пришлось носить на руках, в машине не разрешали оставить. Как оказались на родине, я уже ехала автоматически, периодически сверяясь с навигатором. Когда проснулся муж, время полетело быстрее. Наконец доехали! В тот же день пригласили друзей, распивали вино, привезенное с юга, рассказывали все, что с нами произошло. Показывали фотографии и радовались вместе со всеми за наш отдых. Несколько цифр: От Омска до Новороссийска 3 тысячи 630 километров, потратили 271 литр бензина. Черноморский берег – 540 л. Из Новороссийска до Омска 3 тысячи 495 километров, потратили 257 л. Машина выдержала, от чего мы довольны. Неполадки отсутствуют, салон просторный, но решили, что нам нужен авто бокс. Как приехали домой, сразу купили для следующего путешествия. Штрафов не было. Только в Челябинской области остановили ДПСники, которым не понравились тусклые противотуманные фары, но мы сказали, что все исправим. Проверили документы и отпустили. Спасибо за внимание и всем приятных путешествий!