Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

Большое путешествие через Горный Алтай

Увеличить просмотры
Mitsubishi Pajero Sport
Опубликовано:
Автор: viber
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Большое путешествие через Горный Алтай
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Mitsubishi
Модель
Pajero Sport
Год
1996
КПП
Автоматическая
Привод
Полный
Горючее
Бензин
Руль
Левый
Объем двигателя, см.куб.
3000
Состояние
Хорошее
Дополнительная информация:


Моя семья проживает в городе Усть-Каменогорске (Восточный Казахстан) который расположился недалеко от Юго-Западного района Алтая. Я, моя семья и близкие друзья, как только находиться возможность, проводим свой отдых на просторах дикой природы, подальше от пыльных городов и сомнительных удовольствий в виде телевизора и мягкого дивана. Лично мне было всегда интересно, какова на самом деле обратная сторона Алтая. Эта «идея-фикс» зародилась уже давно, уже в две тысячи двенадцатом году мы обсуждали возможность посетить российскую сторону Алтая. В ходе размышлений разработали следующий путь движения. Выезд из родного города, далее через город Лениногорск (он же Риддер). Через него как раз и проходила граница между Россией и Казахстаном (трасса А 9), на Чуйский тракт (Семинский перевал, далее Огундай, Р 256, М 52) мы попадаем через Усть-Кан (Р373). С помощью нашего плана мы могли лицезреть горы с самого начала, а не мчаться по бесконечному бетону трассы А 322 (если ехать через Барнаул и Змеиногорск). К сожалению до того момента как мы окончательно созрели относительно поездки, на А 9 уже убрали таможню. То есть легальное пересечение границы нам не светило.
Мечту невозможно забыть, можно лишь только отложить до поры до времени. Так я и сделал. Под конец этого лета сами собой были созданы условия для нашего путешествия. Требовалось посетить Новосибирск, да и отпуск дали (целую неделю). Идея начинала обретать очертания.
Первый день путешествия. Двадцать девятое августа. Закупили провизию в местном супермаркете (воды, консервы, кисломолочная продукция). Нам необходимо ехать в южную сторону до берега Телецкого озера (по Чуйскому тракту). Подробного плана действий нет, мы в свободном полете, дальше будет видно. Главной дорогой Алтая является трасса Р256, М 52 (Новосибирск, Бийск, Ташанта, то есть Чуйский тракт). Он связывает Российскую Федерацию и Монголию. Это главная дорога между Алтаем Горным и Бийском (где есть пристань у реки и станция ЖД). Чуйский тракт вмещает в себе большое количество гостиничных комплексов, туристических баз, кемпингов и т.п. Ведь туристы едут в горы именно по этой дороге. Большая часть расположилась между озером Ая и поселком Усть-Сема. Здесь есть очень разнообразная по своей красоте местность, таких районов много, когда едешь в машине, они буквально проносятся мимо с огромной скоростью. Самый сок начинается от черты Алтайского края с республикой Алтай и дальше. Неожиданно опали в пробку (Бердск), простояли там битый час, очень захотелось кушать. Наши товарищи порекомендовали нам кафе в Новосибирской области, под названием «Грань Алтая». Обслуживающий персонал нас встретил довольно холодно, не приветливо, но есть хотелось очень сильно, да и блюда, говорят, здесь отменные. Убедились в правдивости этих слов. Мы очень добротно поели, все блюда вкуснющие! Наполнив желудки, мы счастливые продолжили наше путешествие (в южную сторону). В дороге встретили моих товарищей на машине (с ними мы посещали Малоубинское водохранилище еще в две тысячи двенадцатом году, это был фестиваль внедорожного формата). Ребята через рацию сказали, что на Телецком просто отлично, пусть и в своей не многословной манере с присутствием крепких словечек. Они перемещались на отличной модели Ульяновского автомобильного завода.
На горе Пикет мы посетили огромный, восьмиметровый памятник посвященный Василию Шукшину. Воздвигли его в селе Сростки (Алтай). Здесь известнейший человек киноиндустрии, писательского и актерского искусства родился и вырос. Официальное открытие памятника произошло в две тысячи четвертом году.
Мы с семьей решили пройтись по древнему подвесному мосту (в Соузге, через Катунь). Мост находится в аварийном состоянии, довольно дырявый, потому мы особенно внимательно следили за перемещениями нашего маленького сынишки Леши, которому вздумалось немного размяться, ползая по старой древесине. Раньше через него можно было переезжать на автотранспорте к туристическим базам (которые находятся возле Ая). Теперь же он закрыт для машин. Стало быстро темнеть, и мы стали искать уютное местечко для установки лагеря. Когда мы готовились к путешествию, множество людей на форумах рекомендовало посетить озеро Ая. Мы были готовы увидеть чистое, одинокое, уединенное горное озеро, где мы поставим палатки, сядем на нетронутом людской рукой берегу и насладимся яркой звездной ночью в комфорте и тишине. Реальность преподнесла нам неприятный сюрприз. Маленькое, грязненькое, почти болотце, было застроено десятками туристических баз, жилыми строениями, ограждениями. Еще повезло, что конец летнего сезона, а то еще и народу было бы миллион! К озеру подобраться на машине не удалось. Конечно, был вариант поставить машину на платную стоянку (100 р.) или определится в гостиничный номер, но как-то не по душе все это было. Да и само место стремное какое-то было, грязное, шумное, не понравилось. Решили вернуться и поискать вдоль воды. Время поджимало. Нашли одно местечко, вернее то, что осталось от детского лагеря. Стулья-столы были сложены, впереди густой лес, практически ночь…Все это напоминало какой-нибудь рассказ Стивена Кинга, но мы отогнали дурные мысли прочь. Вариантов все равно не было. Пришлось снова разложить всю нашу кучу вещей, что на вверх машины, что на первый ряд кресел. Кстати многое из того что мы взяли в итоге нам не пригодилось. Особенно не пригодились, а места занимали много, теплые вещи. Кое-как поужинав остатками заранее заготовленной снеди, мы заснули.
Вторые сутки. Район села Соузга. Чуйский тракт. Тридцатое августа. Позавтракали. Я решил окунуться в Катунь и стал подбивать жену на этот подвиг. Сам же смог максимум до колен зайти и немного пообливаться. Вода была очень холодная, жена так и не зашла. Пошпилился в тетрис и продолжили наш путь. Каким-то загадочным образом я совсем забыл про родник Аржан-Cуу. Он популярен, сам не знаю, как так получилось. Зато магнитов на холодильник возле Известкового накупили достаточно. Воду из Аржан-Cуу иначе как святая вода не называют. Это охраняемый законом памятник природы. Он пользуется большим спросом из-за высокого содержания в ней как серебра, гидрокарбонатно-натриево-кальциевая вода, в народе «живая вода» так и двухвалентного железа «мертвая вода». Здесь присутствует марганец и медь. По качеству вода полезней, чем продукция фирм Боржоми и Ессентуки. О роднике немного позже поговорим.
Асфальтовое покрытие на Чуйском тракте меня, как водителя, безумно радует. Оно ровное, без ям и ухабов. До поездки я «переобул» машину в резину для трассы и очень доволен таким своим решением. Справа остается Катунь, густо обставленная туристическими строениями, пересекаем границу Чемальского района, дальше едем правее, через мост и далее по ровной, видимо новой дороге.
Впереди нас поджидает первый для нас Семинский перевал, начинаем ехать вверх. Алтайское название Семинского перевала переводится как Вечная Грива (Дьал-Меку). Расположился он на пятьсот восемьдесят третьем километре М 52 Чуйского тракта. Его верхняя точка находиться на высоте одна тысяча семьсот семнадцать метров, подъем протяжен на девять километров, а спуск на одиннадцать. Трасса находится между Вершиной Тияхты(одна тысяча девятьсот метров) и горой Сарлык (две тысячи пятьсот семь метров) и проходит через Семинский хребет.
Этот перевал (Семинский) охраняется законом и является важнейшим памятником природы. Это ценный природный комплекс. Здесь растут как лиственные деревья, сосны, так и ценные кедровые деревья. Когда мы въехали на вершину, увидели кедровую тайгу где кроме того растут заросли можжевельника.

Захотели найти немного шишек кедра, остановились на спуске с Семинского перевала. Увы, возле дороги их не оказалось, долго искал, нигде нет. В лес идти я не захотел, он дикий, заросший токсичными для кожи растениями. Так рисковать я не хотел. Следующим перевалом стал Чике-Таман. Он значительно отличался от своего предшественника. Он был практически голым, без деревьев и кустов. Такой контраст просто поражает.
Перевал «Прямая подошва», она же Чике-Таман расположился на шестьсот пятьдесят девятом километре тракта. Тоже памятник природы Алтая с тысяча девятьсот девяносто шестого года. Наивысшая точка (на которой, кстати, есть место для осмотра красот) представляет собой одну тысячу двести девяносто пять метров, а спуск и подъем всего четыре километра. Дорога через него очень красивая и привлекает множество туристов на колесах, потому что высоко, вокруг в основном степь, дороги вьются змейками.

Сразу после села Иня мы нашли смотровую площадку и остановились полюбоваться легендарным местом, которое наши предки почитали до глубины души. Местом слияния двух огромнейших рек Алтая Горного: Катуни и Чуи. У этой точки тоже есть свое особое название Чуй-Оозы (в переводе «устье речи Чуя») и является Меккой для туристов, ведь помимо прочего, здесь было найдено большое количество археологических находок. Воистину Чуйский тракт, да еще с такой высоты, просто сногсшибателен! Очень красиво. Катунь закончилась (начинала она свой путь у Белухи). Мы направляемся к селу Акташ (вдоль Чуи). Наш путь по Чуйскому тракту подходил к концу, надо было сворачивать на Улаганский тракт, мы стремились к Телецкому озеру. Сейчас же мы решили прогуляться и насладиться красотами долины реки.
Ак-Боом (или еще Белый Бом) это белая известковая гора возле Чуи. Тракт проходит в непосредственной близи от отвесной скалы Ак-Боом.
Раньше это было самым опасным местом этого района. Тропа была узкой на столько что две лошади, случайно встретившись на ней, не могли разминуться каждая в свою сторону. Человек должен был оставить лошадь там где она стояла, пройти преодолевая опасный отрезок дороги и положить свой головной убор на дорожку. Таким образом, население предупреждало друг друга об этой ситуации. Сейчас здесь проложили современное шоссе, бояться нечего.
Дальше находится памятник шоферам Чуйского тракта. Во времена Великой Отечественной войны они, рискуя жизнью, это указано на мемориальной доске, проезжали по этому опасному пути, сначала перевозя продукты питания бойцам, потом восстанавливая народное хозяйство, восстанавливая край. На месте старой дороги стоит символический столб в честь этих смелых водителей.

Следующей достопримечательностью становится водопад Ширлак.
Водопад Ширлак переводится с местного диалекта как «Девичьи слезы». Находится на реке Текту (Айгулакский хребет, бассейн Чуи). Сохранилась грустная история о Ширлак: Когда враги напали на Ойротию (времена падения Джунгарского Ханства) израненная девушка с малышом убежала вниз по ложбине, впереди был обрыв. Осознав, что сама идея жизни на чужой земле ей невыносима, она бросилась вниз и погибла. На этом месте, как будто кто-то плачет, тонкой струйкой стекают воды Ширлак.
Чуйский тракт остается позади. Доехав до Акташ, мы попадаем на Уланский тракт. Скоро прибудем к Телецкому озеру. Дальше приходиться ехать по грунтовке, довольно не плохой. Через 8 км попадаем к небезызвестным Красным воротам. Улаганский тракт и эти ворота неразрывно связаны в умах многих людей. Одно без другого трудно представить. Красные ворота, национальная гордость Алтая, расположилось в долине реки Чибитка, в Улаганском районе, на стыке хребтов: Айгулакского и Курайского. По сути это узкий проход красного цвета (цвет объясняется специфическими горными породами, в составе которых находится киноварь). Скалы здесь высотой пятьдесят метров.
Тракт наполнен большим количеством озер, наверняка очень красивыми. Из окон машины виднелось самое огромное Чейбеккёль. «Мертвым» оно называется, потому что живых существ там нет никаких. Хотя озеро огромное и находилось неподалеку, осматривать его, как и остальные, сил уже не было. Вечер приближался, а путь предстоял еще долгий (вниз по Кату-Ярык в долину реки Чулышман). Неожиданно быстро мы оказались на Улаганском перевале. Это высочайшая точка Алтая. С вершины виден шикарный пейзаж, конечно, две тысячи восемьдесят метров, немыслимо! Стремительно ныряем в долину Сарыачик.
Впереди нас ждет один из самых трудных участков перевал Кату-Ярык. При этом возле села Балыктуюль дорога становится хуже, едем медленно. С перевала отлично видно Чулышманскую долину.




Перевал Кату-Ярык находиться в горах Алтая, в Улаганском районе. По сути это резкий спуск, проложенный в склоне горы, в долину Чулышман. Крутизна склона семьдесят процентов, его высшая точка восемьсот метров, длина три с половиной километра, дорога представляет собой грунтовку и каменистую почву, девять поворотов, уклон в среднем около восемнадцати процентов. Автомобили здесь могут пройти, но только хорошей проходимости. Высота смотровой площадки одна тысяча двести метров, у подножья шестьсот семьдесят метров. Нормальной дороги для автомашин до тысяча девятьсот восемьдесят девятого года не было. Местные вынуждены были или сплавляться через Телецкое озеро или использовать опасную конную тропу.




Спускаться было страшновато. В холодную пору года, меня сюда ни за какие коврижки не затянуть! Особенно если скользко. Пришло время подыскивать ночлег. Мы решили заночевать на базе отдыха и в этот раз оставить в покое наш многочисленный багаж. Всего за восемьсот рублей у нас был уютный (пахнущий лесом) домик. Ужин приготовили на открытом огне, купили немного пива, расслабились. Как все-таки чудесно!
Третий день. Район перевала Кату-Ярык. Тридцать первое августа. Поутру, мы неспешно собрали вещи и отправились в сторону кульминации нашей поездки. К Телецкому озеру, по грунтовке с прекрасными пейзажами рядом с рекой Чулышман. Эта река одна из самых крупных среди водоемов этой местности. Ее площадь составляет шестнадцать тысяч восемьсот километров, а длина порядка двести сорока километров. В верховье реки никто не живет. Начинается Чулышман от водоема озера Джулукуль. Самая красивая часть — после Кату-Ярык и до южной стороны Телецкого. На правобережье открыты необычные образование пород под название каменные грибы. Огромный каньон с резкими обрывами, берега реки с большим количеством красивых водопадов привлекают путешественников. Устье Чулышман находится в семидесяти километрах от перевала Кату-Ярык. Эта река дает семьдесят процентов всей воды Телецкого озера. Уникальность и простор ущелья Чулышмана — поражает каждого, кто видел его хотя бы раз!






Нами владело огромное желание посетить Большой Чульчинский водопад (Учар). На той стороне Чулышмана(7 км от впадения реки Чульча) это был самый значительный каскадный водопад Горного Алтая! Но у нас в машине еще был маленький сыночек, с которым пройти шестнадцать километров по горным склонам не представляется возможным. Ну, ничего, надеюсь, в будущем мы еще раз посетим это место и в этот раз обследуем его полностью. А пока мы нашли просто красивую фотографию водопада Учар в интернет-пространстве и выложили на всеобщее обозрение.
Приятным открытием для нас стало село Балыкча. Это последнее село перед конечной точкой нашего маршрута. Окружено кольцом высоких гор. Удивительно, но Балыкча встретило нас фруктовыми садами. Чувства жутко противоречивые! Вроде и не в Сибири, а на крайней точке юга! Дело в том, что здесь сформировался свой особый микроклимат, в связи с чем, у фермеров широкое поле деятельности и большие возможности по выращиванию всяческих растений.
Наконец-то мы доехали сюда! Еще 10 км и мы у прекрасных вод Телецкого озера. «Золотое озеро», оно же Алтын-Кёль, оно же Телецкое славится своей глубиной. Это одно из самых глубоких озер Российской Федерации! Оно стоит на четвертом почетном месте среди собратьев. Я имею в виду Байкал (одна тысяча шестьсот сорок один метр), Каспийское (то ли море, то ли озеро в девятьсот восемьдесят метров), Хантайское (четыреста метров).
Его протяженность составляет семьдесят шесть и шесть километров, а объем котлована — сорок один и один кубический километр кристально прозрачной пресной воды. В этой категории (в смысле пресняка) Телецкое озеро стоит на втором месте после Байкала. Среднегодовая температура вод озера — четыре градуса тепла по Цельсию. Оно является источником чистейшей, вкуснейшей воды без запаха, ярко выраженного вкуса, вредных добавок. Оно до конца может не замерзать в течении от семи до двенадцати лет!
Приезжаем, а там песчаная коса. Тишина и благодать! Место для лагеря нашли очень быстро, их просто там много, людей практически не было. Были одни соседи (папа с сыном), из Новосибирска. Оказалось, что сюда они приезжают далеко не первый год, практически всегда под конец лета или в первых числах сентября, когда все отдыхающие практически разъехались. Ну, еще несколько людей прошли мимо, когда мы ставили палатку (у причала паром стоял). Все! В общем, мы попали в атмосферу нашего любимого отдыха. Без толпы.
Когда готовились к поездке, мы узнавали на счет наличия дров на этом озере. Опытные туристы писали, что с этим здесь проблем нет. И они были правы! Я даже оторопел от такого их огромного количества!
Моя жена Елена обожает разводить костер ночью, сидеть у него постоянно добавляя хворост. Это надо было видеть! Счастью не было предела!

Чуть позже подъехала еще пара машин. Это были четверо пожилых людей, доверху наполненных энтузиазмом и энергией. Они оказались казахстанцами, по всей видимости, исколесившие практически всю страну и не только ее! Предложили присоединиться к их плану: на пароме с самого утра перебраться на ту сторону берега (северную). Звучит как отличный план действий! Подумали, покумекали, прикинули по деньгам, решили прогуляться к парому. Капитан, как оказалось впоследствии, очень приличный и отзывчивый человек, узнал наши номера на автомобиле. Он видел нас до этого в Бухтарме. Мы с ним переговорили, все выяснили и вернулись к костру. Вечер прошел в теплом семейном кругу с вкуснейшим ужином в красивейшем месте мира! Это нечто!


Четвертый день. Первое сентября. Южная сторона озера Рано утром поднялся сильнейший ветер. Вчера нам, конечно, говорили, что так будет буквально до обеда, но поверить в это было сложно. Он доносился из Чулышмана. Все озеро было покрыто волнами, холодно. Но действительно, уже к одиннадцати от него остался легкий бриз, не более того.

Я с женой рискнули искупаться в прохладный водах Телецкого, на дорожку. Ближе к обеду мы и еще несколько машин заехали на плавучую переправу. И снова дорога: семьдесят километров по воде, семь часов пути.



После выгрузки и тишины южной стороны мы с головой окунулись в бурлящий поток поселения Артыбаш. Здесь было очень много людей, мы с женой немного растерялись и углубились в размышления: что же делать дальше. Пока мы сидели и думали, наши старшие товарищи уже все разузнали, нашли наилучший вариант ночлега и уговорили нас присоединиться к их компании. Мы согласились и через какое-то время уже сидели и болтали в просторном деревянном доме. Прошлись по магазинам, отлично поели, пообщались. Этот день пролетел очень быстро.


Пятые сутки. Северная сторона. Второе сентября. Утром после завтрака приходит время прощаться с попутчиками. Сели по машинам. Семейные пары хотят попасть в Чемал через Горно-Алтайск, а нам пора возвращаться домой. Прощай, Телецкое озеро! Здравствуй река Бия. Через триста километров. Она сольется с Катунью, создавая своими водами реку Оби.


Мы быстро проехали сто пятьдесят км до Горно-Алтайска. Всего пара часов и мы были на месте. Хотелось еще приключений! Дорога домой могла подождать, тем более что на работу мне не раньше полдня. Заинтригованные разговорами о Чемале мы снова выруливаем на Чуйский тракт. Чтобы попасть на остров Патмос, мы с небольшой опаской, преодолели старый подвесной мост.

Остров Патмос пройдя через подвесной мост, мог посетить абсолютно любой. Это интересное место обладающее своей многовековой историей. Сам остров маленький, является скалой с резко обрывающимися стенами. Находиться на реке Катунь в Чемальском районе (Алтай). Вблизи от этого места находиться точка слияния рек (Чемал и Катунь). Назван в честь греческого побратима, освящен еще в восемнадцатом веке, здесь построен храм. Сюда приезжал митрополит Макарий. В тысяча девятьсот двадцатом году храм стерли с лица земли, но уже в двухтысячном — заново отстроен и назван храмом Иоанна Богослова. Практически сразу же его передали Женскому монастырю (Барнаульско-Знаменскому).



Предпоследней экскурсией стало путешествие на Чемальскую гидроэлектростанцию. Мы в последний раз насладились водами Чемала — Катуни и поехали в сторону дома. Последним нашим пунктом стал источник Аржан-Суу.
Даже недели не прошло, в сколько удивительных по своей красоте мест мы посетили! Впитали в себя энергию гор, искупались в исцеляющих водах рек, увидели бесконечные степные просторы! Безусловно, через какое-то время, когда наш ребенок вырастет немного, мы снова, всей семьей отправимся в это увлекательное путешествие и посетим все те места, до которых в этот раз не добрались! Спасибо Горный Алтай! Ты прекрасен!

Сообщения к объявлению