Нажмешь сэкономишь

Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)

Увеличить просмотры
Honda Odyssey
Опубликовано:
Автор: Игорь
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Автомобильная одиссея Honda Odyssey RA-6 Иркутск-Магадан (часть 1)
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Honda
Модель
Odyssey
Год
2000
КПП
Автоматическая
Привод
Передний
Горючее
Бензин
Руль
Правый
Объем двигателя, см.куб.
2000
Состояние
Хорошее
Дополнительная информация:

Захотелось и мне поделиться скромным опытом покупки автомобиля и его перегона. Деньги на новое авто достались после продажи старенького УАЗа-4696 (1978 года), основное назначение которого было отвезти меня на рыбалку, а в остальное время он ремонтировался.
Прочитав множество историй про перегоны, в ближайший отпуск и сам решился на подобное: купить авто и перегнать его в родной Магадан (именно здесь я обитаю).
Почему не купил машину в Магадане? Да потому, что и цены у нас кусаются и проблемы с растаможкой. Наш город относится к особой экономической зоне, где автомобили при ввозе таможатся лишь на 25% и проскочить в область невозможно: стоит пост таможни, а если проскочил, то авто конфискуется навсегда либо платится штраф размером в стоимость авто. Сейчас вроде все таможатся на 100%, но от этого не легче.
Найти приличный автомобиль в «здоровом» состоянии и чтоб цена была адекватной, дома у меня не получилось, и за машиной я решил отправиться в Иркутск. Этот город мне знаком: там живут родители жены, у которых мы остановились, сэкономив на жилье.
Как вариант, можно было купить и перегнать авто из Владивостока, но у меня был ряд причин и предубеждений: небольшой выбор понравившихся моделей, либо завышенные цены, также вторичный рынок изобилует битыми экземплярами, ну и бытует мнение, что морской воздух совсем не полезен для «железа». Также часто попадаются распилы и конструкторы.
Как вариант для приобретения были рассмотрены три модели: Toyota Hilux Surf, Honda Odyssey 2000-2003, Nissan Expert 2000-06. Хотя они и разные по классу, но именно этим моделям я решил отдать предпочтение. Основные критерии отбора: не конструктор, не распил, один хозяин и с 25-м ПТС.
Прибыв в Иркутск, модель Toyota Hilux Surf отпала для нас по объективным семейным причинам, остальной поиск вел, пользуясь информацией из интернета.
Следующим объектом моего внимания стали «Одиссеи». Начав со звонков по объявлениям, понял, что вариантов то много, но почти все по каким-либо причинам отпадают: то контрактный двигатель, то не первый хозяин, то еще чего-нибудь. Но решил все-таки глянуть на пару вариантов.

В поисках «Одиссея»

Первым «Одиссеем» был красавец с черным салоном, но просили за него 385 тысяч и хозяев он много сменил, а если добавить потекший гидроусилитель руля, то я понял, что времени на подготовку к перегону в Магадан у меня просто не остается.
На следующий звонок ответил мужской доброжелательный голос, и мы договорились встретиться в районе аэропорта, в гаражах, где стоит продаваемый «одик». Встретил он меня на свеженькой Honda CR-V и мы поехали в гараж. При въезде меня поразили сборища ремонтируемых авто и создалось впечатление, что одну из них я сейчас и увижу.
При взгляде на предложенный переднеприводной Honda Odyssey 2001 г., я понял, что был не так уж далек от истины: пыльный, с покоцанным литьем, а при ближайшем рассмотрении оказалось, что и двигатель мытый и облезлый, на проводке непонятные смотки. Когда завел двигатель - поплыли обороты, поднял заднее сиденье и полку в запаске, рассмотрел крупную дыру, через которую просвечивает земля. Хозяин сделал вид, что видит сие впервые, но я уже окончил осмотр и отказался от покупки.
Далее мои поиски «одиссея» продолжились на авторынке «Фортуна». Первые экземпляры попались по цене 495 тыс. 2003 года и 397 тысяч 2002 года. Продавал перекупщик, но я решил глянуть ради интереса: все было начищено и блестело, однако панель КПП была сильно потерта коленкой и пробег около 120 тыс. км, что вызвало недоумение. Хотя в такие чистые машины садиться не в пример приятнее.
У всех перекупщиков пробег не превышал 130 тыс. км, а ценник не опускался ниже 390 тысяч. После нескольких просмотров мне уже легче было ориентироваться в Honda Odyssey и сравнивать их.
Хотелось трехлитровый экземпляр, но такой попался лишь один, все на той же «Фортуне», но очень «уставший» и битый вроде, «глушак» на проволоке привязан, а под капотом все «на соплях» держится. Ценник, правда, 320 тысяч, в общем-то, недорого, но возникло много сомнений, и заниматься восстановлением не хотелось.
Сделал еще одну попытку посмотреть авто. В течение двух дней созванивался с парнем, который сказал, что авто принадлежит его отцу и постоянно делал отсрочку встречи, наконец, договорились встретиться на автовокзале. В означенное время и место прибыла машина полная молодых кавказцев, никто из салона не вышел, и у меня закрались сомнения. Когда попросил документы, получил сначала страховку, потом диагностическую карту, из которой я понял, почему мне не предъявили ПТС – автомобиль был зарегистрирован Братским МРЭО Иркутской области. Ранее мне объяснили, что если встретится Братский ПТС, это может означать, что автомобиль, либо распил, либо в угоне, именно туда чаще всего угоняют машины.
Прошла неделя…
Настроение упало и я начал рассматривать как вариант – «Нисан Эксперт», но после того как посидел в «Одиссеях» эти мысли рассосались. Друг по телефону дал совет присмотреться к «Ипсумам» в первых кузовах, «Тойоте Гайя» и «Филдерам». Решил пойти еще раз на «Фортуну» - все-таки неделя прошла, может чего нового появилось.
Toyota Ipsum не понравился, так как малогабаритный и внешне не очень. Toyota Gaia не прельстила из-за маленьких колес, узкого салона, как будто для пенсионеров. Toyota Corolla Fielder – маленькая и низкая машина, разве что свежая, но тоже не понравилась. Все эти варианты отпали.
И вот, когда весь рынок был обойден, в конце наткнулся на «Одиссея» серого цвета. Впрочем, первой заметила его жена, а так как у меня сразу забилось сердце – я понял, что это мой вариант.
Парень, находившийся в салоне серого «Одиссея» сказал, что авто принадлежит его отцу, показал свои документы – все подтвердилось. По документам на машину мы выяснили: переднеприводный Honda Odyssey 2000 года, чистый и аккуратный салон. Недавно была произведена замена ГРМ в Хонда-центре (чеки прилагались), видимых следов покраски не наблюдалось, небольшая трещина на лобовом и заводская магнитола с кассетой. Немного поездив по стоянке, ничего подозрительного не услышал – ходовая не стучала, нигде ничего не дымило и не свистело. Резина правды была лысовата, но это уже для меня не имело значения.
Решили брать – осталось оформить документы. Цена нас устроила, тем более что ее немного скинули. Не буду описывать все формальности, оформление прошло, как положено, предварительно давали задаток в 5 тысяч. В назначенный срок сняли с учета, сдали номера и получили транзиты, оформили договор купли-продажи и транзитную страховку. Вся процедура отняла около полутора часов. После ГАИ произвели расчет в машине, подвезли продавца к дому и попрощались.







Далее предстояло добраться до места нашего обитания, но опыт езды по городу у меня был мизерный, а потому немного трухало. С Верхней Лисихи до пл. Декабристов доехал почти без проблем. На повороте с площади чуть не сбил трамвай (я про них забыл совсем). Поставил приобретение на стоянку и пошел домой снимать стресс. На следующий день мне предстояло знакомство с покупкой.




Неприятные открытия







Пришел поутру на стоянку, облазил всю машину, покрутил – вроде все нормально. Открытия меня ждали под капотом – открыв пробку радиатора, я увидел, что там пусто, сразу в жар кинуло – при покупке ведь все было нормально, куда же подевался тосол? Моторный щуп был не в эмульсии, масло в норме, позвонив бывшему хозяину, понял, что он не в курсе и теперь это мои проблемы.
Придя домой, решил позвонить другу, у которого такая же модель в машинах он разбирается получше, тот посоветовал долить тосола и посмотреть, что будет происходить. Купил 2 л зеленого тосола (вроде TCL) и начал лить – поместилось около 800 мл. Завел авто и начал наблюдать. При прогреве заметил, что под пробкой радиатора есть микротрещина, а из-под нее сочится и пузырится тосол.
Ну, хоть проблема обозначилась – звоню в иркутский Хонда-центр, но выслушав мою проблему, ответили, что новый радиатор нужно ждать около месяца и стоимость его оставит 17 тысяч плюс работа, в общем, снова я в печали.
В газете нашел объявление о продаже любых контрактных запчастей к «Одиссею» всех кузовов – запросили 3,5 тысячи за радиатор, еще две тысячи с «хвостиком» заплатил за установку. Такие вынужденные передвижения по городу пошли на пользу – ездил по Иркутску уже без опаски.










Есть в этом городе одна особенность: чем «круче» авто, тем больше его хозяин чувствует себя «бессмертным». Мажористые «шумахеры»конечно не очень волновали, но порой очень действовали на нервы. Но все же культура вождения в Иркутске присутствует – всегда пропускают и благодарят аварийкой. За полторы недели пребывания в этом городе конфликтных ситуаций у меня не возникло. Всего накатал за это время около полутысячи км.
Возле дома находился СТО «Горбатый», где мне заменили пружины на усиленные, приподняли машину немного и убрали валкость. За передние пружины ОВК и за работу, а также за задние пружины и замену сайлент-блока сзади с меня взяли 5 тысяч. Сделать развал-схождение не представлялось возможным из-за прикипевших болтов. Еще за 5 тысяч рублей поставили на мою Honda Odyssey подогрев. Станция техобслуживания меня более чем удовлетворила – ребята работают слаженно, грамотно и быстро.
Машина стала реально выше, появилась желаемая жесткость, чем доволен и по сей день. Работники предложили бесплатно поменять задние колодки, так как им по их словам пришел конец. Однако время пожимало, и я отказался, о чем пожалел на обратной дороге.
Из Магадана на помощь прилетел брат. Также созвонился с другом, который полетел за Isuzu Bighorn во Владик. Они пока еще ничего не купили, но мы договорились, что будем выезжать одновременно, чтобы встретиться в районе Сковородино: от Владивостока до этого населенного пункта 2200 км, а от Иркутска – 2000 км по навигатору. Так как времени еще «вагон» можно было дальше заниматься новоприобретенным авто.
Усовершенствуем авто
На Павловском рынке в Иркутске можно найти кучу всяких СТО, в одном из них мне установили новую магнитолу и произвели замену передних колонок, поставили буфер. Вместе с работой усовершенствование потянуло на 15 тыс., но дорога дальняя, так что с «родной» магнитолой далеко не уедешь. Работой остался доволен.
В том же месте приобрел новую алюминиевую решетку на радиатор и заклепки, чтобы прикрутить под бампером все «сопли».




Поменял 4 литра масла в коробке для вящего спокойствия, все работает четко. В автосалоне «Автоград» приобрел: запасные ремни генератора и ГУРа – всего 1100 рублей, комплект пыльников (впрок) – 1500, дефлектор на капот – 1150 рублей. В «Евросети» купил регистратор – 2000 рублей, а на Павловском рынке две канистры на 20 л под бензин (как предвидел!), масло, тосол, домкрат и пр. инструмент. Дорога не близкая – нужно быть готовым ко всему.
Последний вопрос был, какие брать колеса с собой (старой резине скоро конец придет)? Так как ездить придется большей частью по грунтовке, то взял русскую резину «Кама» 215х65х16 – 4 штуки и литые диски (комплект б/у по 6 тысяч), которые при мне и «обули». По деньгам все вышло 17 тысяч рублей.
Отправляться в путь решили на «лысой» резине, а по мере «убитости» заменить. Друзья уже купили свой «Бигхорн», так что можно отправляться домой. Встретиться с земляками договорились на повороте на Якутск, но цель была доехать, а не перегнать. Итак, тронулись!..

Сообщения к объявлению