Получайте уведомления о новых объявлениях в Telegram

Гид по российской Сибири!

Увеличить просмотры
Ford Explorer
Опубликовано:
Автор: Ярик
Гид по российской Сибири!
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Ford
Модель
Explorer
Год
2007
КПП
Автоматическая
Привод
Полный
Горючее
Бензин
Руль
Левый
Тип кузова
Внедорожник 5d
Тип двигателя
Бензин инжектор
Хозяев по ПТС
3
Состояние
Хорошее
Дополнительная информация:

Поездка родилась как импровизация. Однажды, сидя дома, обедали, вдруг появилась идея: отправиться в Западную Сибирь. Быстро собрались и на следующий день тронулись в путь. Мы даже не прикинули: сколько тысяч километров придется пройти, по каким маршрутам. Самое примечательное, что даже с деньгами мы толком не разобрались, средств хватало только в один конец. Шли со скоростью не больше 75, вокруг бескрайние просторы, которые однообразны и гипнотизируют. Дорога сравнительно неплохая, но с ночлегом не удалось решить вопрос, заночевали прямо недалеко от дороги. В Сибири с отелями и местами для перекуса вопрос не продуман, приходится обходиться нередко сухомяткой, что не есть хорошо. После Москвы я ни разу не встревали какие-то гостиницы приличные. В самом городе все машины с правым рулем. В городе гостиницы есть, нашли приличный мотель, отдохнули и выспались. Уже прошли больше двух тысяч километров.

Чешем на Барнаул, Алтай обжит, присутствует цивилизация. Дороги производят приятное впечатление. Барнаул хорошо выглядит: город чист, опрятен, в магазинах нормальные цены. Большое количество развязок, присутствуют огромные торговые центры, цены невысокие и мы накупили все что необходимо.

Отправились в Бийск, город небольшой, но тоже производит хорошее впечатление.

Въехали в Республику Алтай, очень много туристов, везде куча разных кафешек и звучит повсюду клубная музыка. Берег Катуни весь завален мусором и бытовыми отходами. Просто поражает, с каким упоением люди любят ходить под себя и не убираться. Назвать это «свинством» это сказать очень мягко. В этом есть какая-то бессмыслица и тупость беспросветная. Прошли километров сто, и нашли небольшой мотель, вполне приличный. Цены не очень маленькие, надо признать, что расценки заметно колеблются в разных регионах.

Отдохнувшие мы двинулись дальше, вышли на знаменитый Чуйский тракт. Виды по сторонам просто сногсшибательные. Горы постепенно увеличиваются в размерах.

Семинский перевал почти 2000 метров, на него мы все же взобрались, несмотря на некоторые сложности. Наверху этой горы есть лавка сувениров, цены просто огромные. Покупать ничего не хочется, когда царит такое жлобство.

Отправились дальше и виды все краше становятся, перевал Чике-Таман просто сказочный. Посмотрели на Ширлама.

Подъехали к поселку Акташу, на дороге М 52 это последний населенный пункт. Отдохнули и отправились к Телецкому озеру. Нашли турбазу, переночевали, с каждого взяли по 150 рублей. До Телецкого озера осталось всего 150 км. Проехали Улаган, очень приличное место, есть все блага цивилизации, город выглядит чисто и празднично.

Выходим на Кату-Ярык красоты нельзя описать словами, это надо видеть.

Прошли, перевал отправились по долине реки Чулышмана, река в расщелине между скалами, в некоторых местах видны водопад, которые падают с двухкилометровой высоты. На Алтае тяжелые крутые подъемы и спуски, но виды совершенно фантастические. Перед Акташем в ущелье лежит КАМАЗ. Чуть не соскользнули с дороги, одно колесо повисло над пропастью. Перепугались все не на шутку. Ночлега нигде нет, заснули прямо в машине почти перед самым Акташем. Взяли утром пропуска у пограничников, получили, наконец, деньги на карту, теперь можно будет чувствовать себя посвободнее.

Решили посетить ледники Аркту, приключении на пятую точку нашли еще мало, надо будет «усугубить ситуацию», как говорил один меченый персонаж из недавней истории. Ползем вверх, машина закипает, конца подъему еще не видно. Черт нас дернул оправиться в эту тьму таракань, не хватало еще машину угробить и один раз чуть не погибли. Наконец все позади и спускаемся в долину…Если есть на земле Рай, то это только здесь, рекомендую, красота неописуемая. Нашел неполадки в амортизаторах и подвеске. Такие подъемы для техники даром не проходят. 

Дошли до Акташа, отремонтировались. Со связью в этих местах не получается, полный отстой. Ехали целый день через бесчисленные перевалы, вышли, в конце концов, на Джумалинские ключи, было уже часов 20 -00. Нашли ночлег, что посчитали это как удачу. С погодой не повезло, весь следующий день лил проливной дождь.

На следующий день взялся за авто. Сломалась стойка багажника, пришлось расставить стойки, вложить доску и примотать все это дело скотчем. После обеда решили двинуться на массив Табын-Болдо-Олы. Взбирались целый час на перевал, подняли на 3000 метров, называется Теплый Ключ, отправились в сторону погранзаставы Аргамжи. Вокруг огромное количество непуганых сурков, их можно ловить даже руками.

Доехали до Укок, это точка пересечения границ четырех государств. Здесь ни души и только ветер. Пейзажи вокруг марсианские.

После Укока пробирались по дороге, только ближе к вечеру вышли на Кош-Агач, отправились в Акташ искать ночлег. Хотелось горячей еды, душа и чистой постели. На следующий день привели в порядок машину, отдохнули, отъелись и после обеда направились в Туву. Только выбрались с Кош-Агача, нас останавливают пограничники на джипе, стали проверять бумаги. Всего оказалось в порядке. Взбираемся на перевал Бугуми, началась степь с горами, деревьев практически нет. Перевал Бугумуиз, 2450 м. Решили заночевать на Озере Хиндииктиг-Холь. Дорожка неплохая, движемся живенько, в конце концов, с хорошего разгона влетаем в ямку и прочно садимся. Вокруг никого нет, день движется к завершению, и мы сели основательно. Что делать совершенно не ясно. Якорь фирменный на поверку оказался туфтой. Невозможно было закрепить, он вырывался. Через пару часов мытарств я понял, что машину не вытащить. Пытался работать задней лебедкой, ничего не получилось, прошел еще час. Только ближе к 23-00 подошла встречная машина нагруженная местными жителями, они помогли выбраться. Заснули прямо в машине, стоя на обочине.

Проснулись утром все уделанные, отправились на Хииндиктинг-Холь. Это пройти всего пару десятков километров, доходим до чистого озера Хииндиктинг-Холя. Привели себя в порядок, вышли на дорогу и пошли на Кызыл-Хая. Бензин плохой, местное население по-русски не говорит, машина еле тянет и часто глохнет. Километров 85 идем вдоль границы с Монголией. Кругом степь и границы не видно. Иногда встречаются столбики с проволокой. Иногда попадаются яки и юрты. До заправки пару сотен верст и как мы доберемся не понятно, топливо быстро заканчивается. В полной темноте опят останавливают пограничники, говорят, что до заправки километров 120. Бензина точно не хватит, что делать не понятно. Под утро дошли непонятно как до заправки, моторы уже чихал, топлива не было. Повезло. Населенный пункт называется Чадан. Поездка была сложной и от Тувы остались сложные впечатления. Край красив невероятно, но живет он еще в 15 веке. Местные аборигены живут соей жизнью, и говорить о цивилизованности людей сложно. Очень много пьяных на каждом шагу, как будто люди непрерывно отмечают какой - то праздник и не могут остановиться. Очень плохо с инфраструктурой, практически ничего нет, а если встречается заправка или магазин, то очень редко. За пол тысячи километров мы встретили только три машины. Если заглохнешь в этих краях, то, что делать совершенно не понятно. Полтораста верст я ехал вдоль границы, и не было никаких пограничников, только суслики.

По природе Алтай выглядит гораздо роскошнее, в Туве мало воды, кругом одни сопки, говорят, что Восточная Тува похожа на Алтай, там тайга, реки и красивые горы. Наконец добрались до Хакасии. Дороги отличные, везде разметки. Связь нормальная. Дошли до Саяногорска, это уже река Енисей там располагается. По пути к Енисею встречаем турбазу. Решаем переночевать. За символические деньги снимем целый домик со всеми удобствами. Плюс вкусный ужин и баня. После стольких дней мытарств совершенно роскошный отдых, настоящий подарок. Добрались до Енисея, посмотрели на ГРЭС издалека. Ночевали возле реки на турбазе, очень хорошее место в 20 км.

Вот такая поездка получилась длиной в пол месяца. Не жалею, что отправились неожиданно в дорогу дальнюю, отдыхать в движении – это самое лучшее дело. Плюс еще куча самых разных впечатлений.

Сообщения к объявлению