Нажмешь сэкономишь

Автоотзыв о Toyota iQ

Увеличить просмотры
Toyota iQ
2009 г.в. Владивосток
Опубликовано:
Автор: Бодрый
Автоотзыв о Toyota iQ
Автоотзыв о Toyota iQ
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Toyota
Модель
iQ
Год
2009
КПП
Автоматическая
Привод
Передний
Горючее
Бензин
Руль
Правый
Тип кузова
Хэтчбек 3d
Объем двигателя, см.куб.
998
Состояние
Хорошее
Дополнительная информация:

Сам я больше люблю пешие прогулки, но в силу необходимости часто езжу за рулем. Приходилось водить и отечественные авто, и иномарки, в числе которых был даже «Паджеро» и «Мазда 6». Недавно коллега одолжила мне на время свою «Тойоту Айкью». И мне захотелось поделиться мнением об этом авто с другими.
Вообще, я, как и многие водители, не очень люблю компактные машины, они кажутся мне игрушечными, и вызывают ощущение, что чего-то не хватает. Но первое, что хочу сказать про IQ: в отличие от большинства компактных авто, салон достаточно просторный и очень похож на салон «нормальной» машины. Она укорочена по багажникам, а вот ширина не так уж и пострадала. Но все равно ощущения странные – например, от того, что водитель может дотянуться со своего кресла до заднего стекла.
Маневренность
Я живу в центре большого промышленного города. Летом колесил по улицам на внедорожнике. Честно говоря, это стоит немалых нервов… Уже телефоны всех автовладельцев, живущих по соседству, знал на память. Приходилось с ними договариваться, чтоб отгоняли свои припаркованные во дворе машины, и я мог выехать. С IQ таких проблем не возникало. Для парковки ей нужно вдвое меньше места и она может проскочить в самый узенький проезд. За счет малых габаритов, удобен и выезд задом. Зеркало совсем близко, обзор отличный. Радует эта машинка и в пробках. У нее маленький радиус поворота, она без труда может проскочить между едущими авто, перестроиться в соседний ряд, развернуться. После овладения такими супер-способностями, мне уже даже страшно пересаживаться в полноразмерное авто.




Динамика
Мгновенный разгон с места – не ее конек. Но это и не спорт-кар, в конце концов. Динамики хватает, чтоб выскочить на главную со второстепенной, и этого достаточно. Уже когда разгоняюсь, набирать скорость проще. Понравилось ездить на вариаторе. Несколько раз даже получилось кого-то обогнать на трассе, но это скорее случай, а не система. Обороты набирает очень плавно – вот, что еще заметил.
Расход топлива
Должен сказать, что назвать «Айкью» малолитражкой нельзя. По городу она ест около 8 литров. При этом бак совсем небольшой – 32 литра. Датчик бензина начинает паниковать на 10ти литрах остатка. Честно говоря, заправляться через каждые 2-3 сотни километров не очень удобно.
Путешествие с пассажирами
Раз поехали мы в соседний город. 200 километров в одну сторону. Кроме меня в салоне было еще двое друзей и немного багажа. Этого «немного» хватило, чтобы пассажирку на заднем сиденье просто завалило. Есть небольшое пространство за задними сиденьями. Но добраться до них можно только, сложив эти самые сиденья. Пассажиры поместились, но возникли трудности с местом для ног. Его явно маловато. Причем, есть выбор: можно подвинуть вперед переднее кресло, освобождая место для заднего пассажира, или наоборот – с комфортом разместить переднего, зажав в тесноте заднего. Я высокий, близко к рулю сидеть не могу, поэтому сзади меня пассажирам ехать крайне сложно. Туда может сесть максимум подросток. Кроме того, на той машине, которая досталась мне, изначально задний ряд сидений вообще не предусмотрен. Его установили опционно. Но ремней там нет.
Поведение в дороге
На скорости 110-120 км\ч весьма достойно держится. Не чувствуется, что ты вот-вот загремишь в кювет, или тебя воздушным потоком затянет под колеса фуры. Весьма странные эмоции возникают на широких ямах – эта машина способна загреметь туда обеими парами колес. Еще ей иногда тяжко перебраться через широких «лежачих полицейских». В гору едет, но на большую тягу не способна.




«Слепая зона»
Весьма интересное явление в случае с IQ. Окно сзади небольшое, стойки довольно широкие. Но там, где могла бы быть слепая зона, самой машины уже нет.
Салон
Мне досталась бюджетная версия «Айкью». Комплектация самая простая: управление кондером механическое, кнопки на руле, минимум бардачков. Про кнопки расскажу подробнее – эта роскошь обусловлена исключительно минимумом места. Всё управление магнитолой осуществляет водитель, а пассажир (наконец-то!) не может даже убавить звук. Назвать управление удобным, язык не поворачивается. Я в нем до конца так и не разобрался, хотя функционал там минимальный. Порадовал выход AUX, подключал к нему телефон. Экран магнитолы крошечный, и то он делит пространство с датчиком топлива и информацией о пробеге. Недостаток кнопок на руле – на парковке, когда руль вывернут, тяжело понять, в какую сторону направить джойстик. Качество звука совершенно посредственное. Несмотря на отсутствие удобного бардачка, какие-то вещи разместить вокруг себя удастся. В дверях есть карманы с подставками для бутылок. При этом производитель счел нужным предупредить, что совать в них стаканы нежелательно. Действительно, достать их потом очень трудно.
Освещение салона – на твердый «трояк». Фонарик в мобильном составляет серьезную конкуренцию штатной лампочке.
Мой вердикт
Несмотря на недостатки, машинка мне понравилась. Я серьезно задумываюсь о том, чтоб и себе купить такую же. У «Тойоты Айкью» есть своя целевая аудитория. Как правило, это молодые жители мегаполисов, которых раздражают проблемные парковки и пробки. Подойдет это авто молодым парам, которые редко ездят по трассе (или же имеют для этих целей другое авто), активным и динамичным людям. Радует невысокая цена, экономичность, простота ухода. В общем, на мой взгляд, IQ – отличная машина для большого города.

Сообщения к объявлению