Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

Автоотзыв о Toyota Harrier

Увеличить просмотры
Toyota Harrier
2005 г.в. Воронеж
Опубликовано:
Автор: Pastafar
Автоотзыв о Toyota Harrier
Автоотзыв о Toyota Harrier
Автоотзыв о Toyota Harrier
Автоотзыв о Toyota Harrier
Автоотзыв о Toyota Harrier
Автоотзыв о Toyota Harrier
Характеристики
Категория
Легковые автомобили
Марка
Toyota
Модель
Harrier
Год
2005
КПП
Автоматическая
Привод
Полный
Горючее
Бензин
Руль
Правый
Тип кузова
Хэтчбек 5d
Объем двигателя, см.куб.
3300
Состояние
Хорошее
Дополнительная информация:

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Хочу описать процесс выбора и покупки мной гибридной Toyota Harrier 3.3 2005 г.в.

Это далеко не первый мой автомобиль. До этого у меня были: Toyota Corona 1.8, 89 г., Toyota Carina 1.8 99 г., Toyota Vista 1.8, 2001 г., Toyota Harrier 2.2, 2 WD, 1999 г.

Сменив несколько машин, я убедился, что эти машины надежны, поэтому решил, что моей следующей машиной будет очередная Toyota. Я нашел в интернете очень много отзывов о Toyota Harrier 2.2 2WD. А вот про отзывы о Harrier-hybrid можно на пальцах пересчитать, поэтому я решил сделать вклад в копилку знаний обладателей данного авто. Я не писатель, так что не судите строго.

Началась история покупки гибрида с того, что мой товарищ обзавелся гибридной Toyota Pruis 2008 г.в. Он был очень доволен автомобилем и много о нем рассказывал. В итоге я заинтересовался этими машинами, прочел много литературы по ним, и в 2012 году решил сменить мой Harrier на гибрид. Я больше не хотел пересаживаться на седан, после того как поездил на кроссовере. С другой стороны, микроавтобус был бы слишком велик для моей семьи из трех человек.

Перед тем как решиться на покупку этого автомобиля, я перечитал все, что нашел из отзывов о нем. Основной проблемой Лексус RX 400h и Toyota Harrier hybrid называли инвертор и рулевую рейку в первых сериях этих автомобилей. Мои требования к автомобилю я видел такими: цена за автомобиль не должна превышать 1млн рублей, и он должен быть с правым рулем. Леворульные машины я уже не рассматривал, поездив на машинах внутрияпонского рынка. Я решил не торопиться с покупкой автомобиля, а подойти к этому вопросу взвешенно. Так как нужных мне автомобилей в продаже оказалось совсем не много, я стал ждать подходящего варианта, просматривая сайты по продаже авто. Регионами для покупки я выбрал соседние к моей области и Москву.

Одним из вариантов, который показался мне интересным был белого цвета Toyota Harrier 2005 г.в. с пробегом в 90 тыс. км. Но когда я пообщался с его хозяином, я не смог получить какой-то конкретной информации, потому что на тот момент он владел автомобилем два месяца. Я решил, что это был перекупщик. Тем более, что для машины, которая заехала в РФ 4 года назад пробег в 90 тыс. км. был явно подозрительным. Да и эксплуатация в г. Москва тоже не делает машины новее.

Спустя какое-то время мне показался подходящим еще один вариант- серебристого цвета, в комплектации S, 2005 г.в. У него был один хозяин в РФ, Автомобиль завезли через краснодарскую таможню в январе 2009 года, пробег на тот момент был около 130 тыс. км. Поначалу эта машина, находившаяся в Ростовской области, не показалась мне интересной. В объявлении было не очень много фотографий, и на них она не казалась мне чем-то выдающимся. Я побеседовал с продавцом, уточнил разные детали, такие как номер кузова, дату когда ее завезли на территорию РФ, купили машину с аукциона или нет (если машина куплена с аукциона - можно многое узнать о том, в каком состоянии было авто на момент ввоза в РФ). Поговорив с хозяином Harrier-а, я понял, что за машиной хорошо следили. Из аукционной статистики я смог узнать, что этот автомобиль завезли на территорию РФ с пробегом 33 тыс. км и оценкой 4,5 и что в нашей стране он находится на протяжении трех лет. Я получил по почте от продавца ксерокопии документов, для того, чтобы убедиться полностью в том что машина “чистая”. После всех возможных проверок с моей стороны, и хорошего торга цена на авто уменьшилась настолько, что я решил стать новым хозяином этой Toyota Harrier.




Но для того чтобы купить новую машину я должен был продать старую. Сделав хорошие фото и разместив объявления в интернете я справился с этой задачей за две недели, и мой Harrier уехал к новому владельцу. Плохая ликвидность автомобилей с правым расположением руля оказалась мифом. Если машина в хорошем состоянии, и цена соответствует состоянию, они продаются так же успешно, как и с обычным расположением руля. За ними даже из соседних регионов приезжают.

Когда у меня на руках оказалась необходимая сумма денег, пришло время ехать за машиной. Чтобы не везти с собой столько наличных я перевел все деньги в сертификат Сбербанка. Со мной в качестве эксперта по гибридным автомобилям поехал мой товарищ - приусовод. За машиной мы поехали на автобусе. Во время всей поездки шел снег, и мне было не спокойно. Переживал за то, как мы доедем обратно.

По приезду на автовокзале мы встретились с продавцом и он нас отвез на стоянку где нас поджидал Harrier. Из-за того, что в последнее время было много снега нам пришлось поработать, выкапывая из сугроба автомобиль. Машина стояла на парковке заранее помытая, поэтому мы смогли без проблем оценить состояние кузова и краски. При осмотре обнаружили только незначительные повреждения краски на капоте, переднем и заднем бампере. Тут же стало понятно, что зазоры на кузове ровные, машина в ДТП не была, тормоза и РТИ все целые и выглядят как новые, за исключением сайлентблоков на передник рычагах, потому что их уже заменили на полиуретановые.

Мы еще некоторое время провели возле машины, пока не осмотрели все во всех возможных подробностях. После этого наступил черед тест-драйва. Дорогу машина держит великолепно. В этом ей помогают электронные системы стабилизации. По эргономике и удобству этот автомобиль полностью подошел мне и полностью отвечает моим запросам.

Когда мы говорили с продавцом, он рассказал, что за все время, пока он ездил на этой Toyota он заменил задний левый подшипник ступицы, ремень ГРМ с роликами, тормозную жидкость и передние тормозные колодки, а также передние вертикальные сайлентблоки, которые в ближайшее время нужно было заменить еще раз.

Что же касается известных проблем этой модели - инвертору и рулевой рейке, проблем у него не возникало, поэтому в представительство Тойота в РФ по их замене в рамках отзывных кампаний он не обращался. В итоге все недочеты были признаны несущественными и было принято решение о покупке этого автомобиля. Оформив покупку и все бумаги мы выехали домой.

Всю дорогу до дома я радовался динамике и управляемости Harrier-a. Обратная дорога оказалась непростой, на трассе была каша из мокрого снега. Очень помогали в этой поездке системы, которые не позволяют уйти в занос и обеспечивают безопасную езду. Домой вернулись благополучно. Я был доволен машиной, а у моего напарника появилась новая мечта - Harrier :).




Хотелось бы более подробно остановиться на достоинствах и недостатках этой машины, как я их вижу.

КУЗОВ: Современный дизайн (Toyota Harrier до сих пор выпускается в данном кузове)
У всего есть свои недостатки, не обошелся без них и Харриер.

Что мне не понравилось:
Проблема этого кузова это запотевание головных фар. В моей машине в зимнее время после мойки немного запотевает левая фара. Летом этого не происходит. Как и у всех машин, передняя часть (бампер, капот) страдает от попаданий мелкого гравия.
К моему сожалению, предыдущий хозяин не приобрел мухобойку и не обклеивал капот и стекла фар бронепленкой, поэтому пришлось приобрести средство для удаления ржавчины и штрих (краску) под цвет кузова и устранить мелкие повреждения. Задняя дверь автомобиля быстро пачкается когда на улице непогода. На помощь в такие моменты приходит отличная опция – автоматическое открывание задней двери, как с брелка, так и из салона автомобиля. Это очень удобно - не приходится пачкать руки.

Что мне понравилось, это современный и красивый внешний вид автомобиля, большой дорожный просвет, удобный доступ в салон. Двери автоматически открываются при поднесении руки к ручке, а хорошая обзорность из салона позволяет легко ориентироваться в дорожной обстановке.




ИНТЕРЬЕР.
Что мне не понравилось:
Со временем салон начал скрипеть в нескольких местах.

Что мне понравилось:
Салон! Сиденья обтянуты перфорированной черной кожей с подогревом, и имеют электрическую регулировку. На креслах практически не заметны следы загрязнений. Подогрев имеют обе части кресла. Это очень выручает зимой; Подсветка пола, футляра под очки, подсветка порогов, которые выполнены в виде логотипа «HARRIER» оранжевого цвета. Очень объемный багажник. Его объем можно увеличить за счет складывающихся задних сидений. В багажнике есть две розетки. Одна на 12 В, а вторая 110 В. Плюс в багажнике есть два специальных углубления где хватает места аптечки, троса и прочей мелочи. Для того чтобы не загрязнять ковровое покрытие багажника рекомендую пластиковый коврик (цена вопроса всего 700 руб), очень полезная вещь!

ОПЦИИ
Рулевая колонка может запоминать положение регулируется по высоте и по вылету. Вмашине стоит аккустика JBL. Звук просто замечательный. Аудио-система оснащена CD-чейнджером на 6 дисков.
Управлять аудиосистемой можно с ее панели или при помощи кнопок на рулевом колесе; В моем автомобиле есть телевизор. Хочу отдельно поблагодарить предыдущего хозяина за доработки. Благодаря им теперь можно просматривать основные телеканалы. Качество картинки при хорошем сигнале радует. Наличие ТВ выручает, когда кого-то ждешь или стоишь в пробке.
Климат-контроль на две зоны, полностью электрический, работает на 5 баллов. В ближайших моих планах его чистка (дезинфекция).
В автомобиле установлена система навигации (правда для того чтобы она работала у нас - нужна перепрошивка), управление голосом(в моем случае, на японском языке), в бортовом компьютере есть календарь, который позволяет оповещать водителя о необходимости заменить что-то из расходников, когда приходит время это сделать.
Система помощи при парковке задним ходом. На экране отображается траектория движения и расстояние до препятствия. Дополнительной опцией и бонусом для меня стало то, что японец установил в теперь уже мой Harrier ионизатор воздуха, который работает от солнечной батареи.

Дальше просто перечислю дополнительные опции:
- Большой люк. Он полностью открывается по горизонтали или отклоняется в вертикальной плоскости;
- датчик дождя. С его помощью сложно потерять контроль при резком загрязнении лобового стекла автомобиля (например, когда машину окатило водой фура со встречки);
- датчик освещенности подстраивает яркость приборной панели и дисплея;
- круиз контроль. Очень удобная вещь на трассе. Правда, при его использовании мне показалось, что расход топлива увеличился где-то о на 1 л/100км. Иногда включаю его, когда еду по городу. Ставлю около 68 км/ч, чтобы гарантированно не превысить скорость.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА.
ДВС – V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3300 см3 (модельь 3MZ). Выдает с электродвигателями 280 л/с, мощности по ПТС 211. Привод ГРМ – ремень. Разные источники рекомендуют менять его на пробегах в 100-150 тыс. км. Со слов предыдущего хозяина ремень заменили на 100 тыс.км.

Свечи стоят иридиевые. Их срок эксплуатации также 100 тыс.км. Они менялись вместе с ремнем ГРМ, так что в следующий раз буду все менять уже на 200 тыс.км. За cостоянием ремня ГРМ необходимо следить и производить замену вовремя. Его обрыв грозит дорогим ремонтом двигателя.




В книге на Харриер 99, было указано, что на двигатель 1MZ производитель рекомендует лить 95-ый бензин. Думаю, что на 3MZ требуется как-минимум такой же, но не ниже. Поэтому лью 95. Проэкспериментировал с 92-м, но мне не понравилась потеря динамики и мощности. Масло лью 5W-30 Mobile 1 ESP Formula (синтетика). До этого лили Тойота 0W-20. Я думаю, что оно слишком жидкое и, как и все масла Toyota для японского рынка, минеральное. На новом масле двигатель стал работать намного плавнее. С момента замены масла я проехал примерно 5 тыс. км., масло машина не ест.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Она состоит из батареи (моноблочной), инвертора, системы охлаждения (помпы, патрубков, радиатора), 2-х асинхронных двигателей переменного тока (по одному на каждую ось). Основной недостаток (это конструктивный брак) - плохо пропаянные токопроводящие дорожки между силовыми транзисторами в блоке инвертор в первых сериях инверторов (48021, 48031). Данная проблема легко устраняется:пишете email в представительство Тойота на территории РФ, Ждете около двух месяцев и вам меняют старый инвертор на инвертор новой модели, если машины вашей серии Toyoyta отзывала в связи с этой проблемой. Я слышал, что бывают проблемы с помпой системы охлаждения инвертора, но почитав отзывы владельцев понял, что мой Харриер этим не страдает. Цена новой запчасти - 6000 р. на Exist.ru).

Что касается ТРАНСМИССИИ, насколько я понял по отзывам владельцев, это очень надежная часть авто. По ее работе вопросов у меня не возникало. После покупки машины я заменил масло в заднем редукторе. Замена совсем не сложная: откручиваем две пробки и сливаем масло. Затем закручиваем нижнюю (сливную) и заливаем масло до тех пор пока не начнет бежать из верхней (контрольной). Масло в заднем редукторе меняем по аналогичной схеме. На все про все уходит около 6 литров масла Toyota ATF (WS). Интервал замены такой аналогичен ему же в вариаторах и АКПП (40 тыс. км.).

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА имеет один важный ньюанс. К ним поначалу нужно привыкнуть. Суть заключаются в том, что при легком торможении колодки не полностью прижимаются к дискам. Сначала ДВС отключается и электродвигатели переходят в генераторный режим, то есть подзаряжают ВВБ, поэтому для более активного торможения необходимо немного сильнее нажать на педаль тормоза. По отзывам, тормозные колодки на гибридах ходят дольше. После первой 1000 км могу сказать, что колодки ведут себя неплохо. Время покажет.

РАСХОД ТОПЛИВА у этого автомобиля весьма разный. Он зависит от многих факторов, таких как манера вождения, от температура окружающей среды, от того сколько оборудования работает в процессе движения. В городе я еду 60-75 км/ч, по трассе 105-120 км/ч Расход такой:
-город (лето/зима): 8-9л/11-12л/100км;
-трасса (лето/зима): 9/10 л/100км;
Расходом автомобиля я полностью доволен. Он оказался не больше чем у Тойота с двигателем 1.8 по городу. Я думаю, что городской режим это родная стихия гибридов.

Что же касается ПОДВЕСКИ, то она на всех гибридах обычная, не пневматическая. По комфорту подвеска схожа с Харриером в 10-15 кузове. Комплектующие на нее стоят приблизительно столько же.




РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ с электроусилителем. По отзывам владельцев RX 400h, встречаются выходы их из строя. Но такая проблема наблюдалась только у авто, выпущенных для внутреннего рынка США. На мой запрос, в TOYOTA ответили, что мой автомобиль по этой отзывной программе не проходит и что по гибридам Харриер в Японии таких отзывных компаний не было. Это же подтверждает и список отзывных кампаний на сайте TOYOTA.

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА (E-FOUR). Харриер имеет электропривод на два задних колеса. Заднего кардана нет. По ходовым характеристикам он уступает классическому полному приводу. В инструкции написано, что эта система служит только для стабилизации автомобиля на дороге, а не для преодоления бездорожья. Как показывает практика, проехать с ней можно несколько дальше, чем без нее. Зимой это очень выручает. Когда многие дороги во льду - по ним проезжаю не хуже машин с полным приводом. Летом, по грязи и песку еще не пробовал.




НЕИСПРАВНОСТИ с которыми я столкнулся в течении 5-ти месяцев эксплуатации после покупки. Первой неполадкой был выход из строя одного из из кислородных датчиков. Он был заменен на оригинальный (цена 4400 руб).

Через некоторое время потекла левая передняя стойка. Заменил сразу пару на стойки KYB у официального представителя. Так же заменили пыльники, отбойники, резиновые поставки под пружины и подшипники в опоры Тойота. Пока всем доволен.

Конструктивные недостатки RX не обошли и меня – лопнувший правый бачок радиатора системы охлаждения ДВС пришлось заменить на неоригинальный фирмы Сакура (Япония). Обошлось в 5000 руб.

От предыдущего хозяина мне достался комплект летней резины не лучшего качества. Поэтому когда пришло время переобуваться я решил приобрести новый комплект резины. В этом вопросе мне всегда помогает товарищ с местного авторынка. Цены у него дешевле, чем в автомагазинах Воронежа. По его рекомендации купил комплект Yokohama Advan Sport V103 235/55R18 100Y за 36 000 руб. На трассе и в городе новая резина показала себя очень достойно. Правда еще не проверил, как она себя ведет на мокрой дороге, но это в будущем.

Подведу итоги моего отзыва. Взвесив все плюсы и минусы данного автомобиля я могу сделать вывод, что не ошибся в своих ожиданиях. Машиной я очень доволен. Наверное, это первый автомобиль, которым я доволен полностью. Он не достался мне новым, поэтому иногда приходится вкладываться в его ремонт.

Надеюсь, этот отзыв будет полезен будущим или настоящим владельцам Харриеров. Постараюсь обновлять отзыв по мере эксплуатации. Спасибо, что прочитали!

Сообщения к объявлению