Автоотзыв о Toyota Funcargo
Летом я разбил мою горячо любимую машину и передо мной встала необходимость в покупке нового автомобиля. Бюджет у меня был небольшой – 250, искал я универсал.
В результате, я остановил свой выбор на Функарго, так как в прошлом мне уже посчастливилось быть владельцем данной модели. Хотя ранее она не вызывала у меня восторженных чувств (машина ассоциировалась с перевернутым унитазом), да и многие знакомые говорили, что не хотели бы быть хозяином такого автомобиля. Тем не менее, сейчас я поменял свое мнение о ней.
Итак, по каким причинам я остановил свой выбор на Функарго:
- машина неприхотлива и проста, ее не жалко поцарапать и можно грузить все что угодно.
-небольшой расход топлива и недорогие запчасти
-двигатель и автоматическая КПП. Движок на модель ставят серии Z, а именно 1nz и 2nz. Для модели этого более чем достаточно. При чем, двигатель имеет хорошую мощность для его объемов и очень надежный. Естественно, за движком нужно ухаживать
– чаще менять масло, и на нем я экономить не советую. Двигатель цепной, и менять цепь нужно чаще, чем на других двигателях тех годов, хотя, у меня с цепью пока проблем нет. Главный же минус двигателя – быстрое остывание. Так как он алюминиевый, на морозе охлаждается за 20 минут, а постоянно греть тоже не очень хорошо.
- КПП автомат, надежный, так сказать, проверенный временем, четырехступенчатый с гидротрансформатором. Передачи хорошо подобраны, при 100 км/ч 2300 оборотов. АКПП стоит 7 тыс рублей, и, если позволяют материальные возможности, можно менять хоть раз за год.
-подвеска. Спереди стоит 2 стойки, рычаг и стабилизатор, сзади – балка и пружины за ними. Правда, стойки стабилизатора оставляют желать лучшего, резинки на них меняются с небольшими усилиями и эту процедуру надо делать хотя бы раз в полгода. Пересев на Функарго я не почувствовал сильного дискомфорта, машина едет относительно мягко.
- кузов и оформление салона. Сиденья мне очень нравятся: прямая посадка, полезная для спины, отличная боковая поддержка, хотя боковые части довольно быстро вытираются, потому что, садясь в машину в любом случае заденешь их попой. Салон очень функционален, задние сиденья легко складываются и прячутся под водительское и пассажирское кресло, что дает огромный простор. Даже получается отличное спальное место для взрослого высокого мужчины. Салон оформлен дубовым пластиком, совсем не мягким, на ощупь не очень приятно. Спидометр и тахометр расположены посередине, селектор КПП – на руле. Спереди очень много отделений, куда можно сложить всякий хлам. Еще плюсом является широкий обзор. А вот главный минус салона – прогревается он очень сложно, даже при хорошей работе печки. Еще один минус – на открытом пространстве очень сильно сдувает, поэтому, больше 100 км/ч я ездить боялся.
-расход топлива. Летом при скорости 90 км/ч, проехав 800 км по трассе, я потратил 6,5 литров. Зимой, конечно, будет намного больше.
Купил я машину через любимое Бызово. Тут хорошие машины по сходной цене продаются буквально за день. Выбирал по следующим критериям: двигатель 1,3, более-менее в хорошем состоянии, передний привод и нормальный кузов. Признаю, что искал довольно долго, в основной массе машины были в плохом состоянии, часто сталкивался с не очень хорошими хозяевами, совсем не ухаживающими за своим авто. Потом наконец-то нашел объявление: Функарго красного цвета, цена 240, один хозяин. Подъехали с товарищем на осмотр. Стекла все целые, перед деланый, правая задняя дверь крашенная, но для меня это было не критично. Помпа в двигателе не в лучшем виде, тосол вместо антифриза, коробка вперед едет хорошо, а вот назад на горячую не хочет. Главное, что машина ехала ровно, подвеска не тарахтит и назад не вела. В общем, после хорошего торга я ее таки приобрел.
Теперь что я уже сделал:
-заменил ремни, но не совсем беспроблемно – ремни были заводские и болт, держащий генератор, закис, пришлось менять ремни при помощи молотка.
-сменил антифриз, термостат и помпу.
-сменил масло самостоятельно – виковский фильтр и масло мобил 5w30.
Что я делать планирую:
- заменить втулки и стойки стабилизатора
- проклеить антискрипом шумящие и гремящие места
- установить туманки
- купить мухобойку
- перетянуть карпетом потолок
- сделать задний правый порог
- поставить хорошую сигнализацию
- сделать развал
- заменить масло в АКПП с фильтром
- поставить нормальный майфун