Автоотзыв о Opel Corsa
Этот отзыв можно назвать «На первый взгляд», так как он будет об автомобиле, за рулем которого я сидел чуть более двух недель. Машина эта – Опель Корса, место действия – Германия.
Итак, по старой традиции – моя история владения автомобилями. Учился я ездить на ГАЗ-52, но полноценным владельцем стал АЗЛК-2140SL, не самый худший выбор для начала – новая панель, отличная обивка и красивые бампера. После этого были разные виды Жигулей, Тойота, Ниссан, Хонда, сейчас езжу на Honda. Думаю, что меня по праву можно занести в число любителей японского автопрома.
Часто езжу в командировки в Австрию, и раз уж фирма открывает мне визу на 40 дней больше, чем нужно для служебных дел, то я решил воспользоваться данной ситуацией и посмотреть на «загнивающий Запад» изнутри. В своих мечтах мне виделся кабриолет, рассекающий по Альпийским горам, высококлассным автобанам Вестфалии и другие типичные картинки. Но в результате ездил я на Опеле, а в Альпах было +6 по Цельсию.
Думаю, что подробности подготовки к аренде и сама аренда автомобиля – это немного другая тема. Расскажу об этом позже. Остановлюсь только на том, что выбирая, я не знал какая именно машина будет, знал только класс, в моем конкретном случае – класс В, то есть у меня мог быть Фольксваген Поло,ю Фиат Гранд Пунто или Опель Корса. Мини Купер и Месредес А класса стоят в отдельной, финансово недоступной мне категории.
За вполне адекватные деньги я получил Опель Корса, пятидверный с механической коробкой передач, оснащен мультирулем, цвет яркокрасный.
Сначала познакомился с автомобилем, настроил руль и сидения под себя, отрегулировал зеркала, нашел как включается свет и радио, подключил навигатор.
Завелся и сразу удивился – звук мотора громкий и жесткий, даже подумал, что дизель подсунули. После японцев многое непривычно, например то, что первая передача очень короткая, сразу идет вторая, это сделано для того, чтобы уверенно трогаться и это удобно в городских пробках. Второе впечатление – машина достаточно приятная, несмотря на свой класс и стоимость, она не создает впечатления корыта.
Руль нормального размера, держать его в руках комфортно и приятно. Удобно то, что кнопки управления аудиосистемой находятся прямо на руле. Когда надумаю менять машину, то обязательно хочу именно мультируль. Сидеть за рулем Корсы мне понравилось, один раз сидения отрегулировал и все – ездишь с удовольствием. Ткань обивки качественная, мне попалась черная с едва заметным рисунком. Но если сравнивать с японским велюром, то он значительно выигрывает, так как в Опеле все потеет.
Внутри на удивление просторно, с эргономикой у немцев все отлично, и это несмотря на не самый высокий класс автомобиля. Сзади не так удобно, но я там был только раз (переодевался), но поместиться мне удалось, хоть я и забыл отодвинуть сидение. Единственное, что не понравилось – это включение фар, находится оно где-то вглубине слева за рулем. Опять же, вспомнил свою Хонду и удобство управления ею. Еще один минус по сравнению с японцем – управление дворниками. Здесь переключатель не перемещается по радиусу, а возвращается на место, то есть определить режим в данный конкретный момент нереально.
За 17 дней наездил 3 тысячи километров. Понятно, что двигатель объемом 1,2 литра предназначен для езды по городу, хотя я и по автобану ездил, и по простым междугородним дорогам, где ограничение по скорости 70-90 км/час. На автобане разгоняться выше 100-120 км/час на Корсе просто некомфортно, визжит и дребезжит, при обгонах даже приходилось кондиционер выключать. На 5 передаче и скорости в 90 км/час – 3000 оборотов в минуту. Но для автомобиля такого класса – это не самый плохой результат. Расход топлива тоже вменяемый, точно не считал, но заливал 30 литров и хватало километров на 500.
Внешне мне машина нравится, от восторга не теряю сознание, но и отвращения не вызывает. Красный цвет ей однозначно идет, не понимаю когда заказывают Корсу в черном цвете, типа она солиднее выглядит, солиднее выглядит Мерседес (в любом цвете, кстати). Зеркала и ручки крашеные, на колесах железные колпаки, тонировка не предусмотрена. Под передним бампером предусмотрена резиновая шторка, это значительно упрощает парковку.
В итоге хочется сказать, что раньше, глядя на автомобиль с сотней лошадиных сил, я плевался и искренне не понимал как на этом можно ездить. Я считал, что настоящего мужика недостойно авто с объемом двигателя меньше 2 литров и 150 лошадками под капотом. Но эта маленькая красная машинка меня переубедила. Объема в 1,2 литра вполне хватает для условий города, где нет возможности почувствовать драйв и полихачить вволю. Тем более что Корсы бывают и объемом 1,4. Внутреннего пространства вполне хватает для двоих человек, покупать что-то большее и дорогое нет смысла.