Автоотзыв о Daewoo Nexia
Литые колесные диски, Регулировка положения фар, Сигнализация, Тонированые стекла, Центральный замок, Задние противотуманки, Галогеновые фары,
Daewoo Nexia – это достаточно широко известный в нашей стране автомобиль. Выбор на него у меня пал, можно сказать, случайно. Продав по весне 2010 года свой ВАЗ 21093, я решил попробовать стать владельцем праворукой иномарки. Из доступных по финансам моделей выбор пал на Nissan Sunny 2001-2002 гг. выпуска. Хотелось, конечно, автомобиль на механике, но как выяснилось это большая редкость среди праворуких. И вот случайно на базаре я увидел Нексию в новом кузове. Вспомнив, что это бюджетный автомобиль, решил прицениться к абсолютно новому экземпляру (мечта владеть автомобилем с салона была с детства). По цене подошла модель Low Cost. База была на 20 тысяч дороже, но необходимых мне ковриков салона, сигнализации, чехлов и др. там не было, поэтому решил не переплачивать, тем более электростеклоподъемниками никогда не пользовался до этого и ничего страшного в их отсутствии я не увидел. То, что бампера некрашеные, я за 2,5 года эксплуатации ни разу не пожалел и их черный цвет вполне, на мой взгляд, гармонирует с цветом кузова. Из недостатков Low Cost для меня было только отсутствие брызговиков и «запаски». Прочитав отзывы в Интернете, и пообщавшись со знакомыми обладателями этого автомобиля, я решил стать обладателем Daewoo Nexia. Основные факторы, почему я сделал такой выбор:¬ - новый автомобиль, а значит хоть какая-то гарантия на него, а также отсутствие какой-либо нехорошей истории; - левый руль (не хотелось мне все-таки пересаживаться за «неправильный» руль); - механика; - стоимость (были мысли купить новый переднеприводный ВАЗ, но все они оказались дороже – был как раз разгар утилизации); - достаточно высокий для седана клиренс; - большой багажник; - основные узлы и агрегаты made in Korea (сейчас уже, насколько я слышал, все делается в Узбекистане). Low Cost достаточно неохотно возят в салоны, но мне он достался достаточно быстро – всего 2 недели ожидания. Оформив все необходимы для покупки документы и отказавшись от всех предлагаемых «допов», я в первый раз сел за руль своего нового автомобиля. Далеко уехать я не смог, так как возникла трудность с включением задней скорости – ну не хватило мне фантазии потянуть кольцо на рукоятке КПП, о наличии которого не было ни малейшего представления. Благодаря помощи сотрудника автосалона я все-таки смог сдать задним ходом. Первые впечатления от поездки: тишина в салоне, передачи включаются четко, резкие тормоза после «девятки», и немножко неудобная посадка (очень просилась регулируемая по высоте рулевая колонка). В первые дни после покупки были приобретены коврики, «мухобойка», дефлекторы на окна, аэрозольный герметик для шин (запаски то нет), обработаны скрытые полости Мовилем. Купленную сигнализацию и магнитолу пришлось ставить у официального дилера, т.к. угрожали снять с гарантии. Сигнализация была выбрана только с обратной связью – ночевать на улице автомобилю не планировалось. Чехлы на сиденья удалось купить только через месяц – оказалось, они встречались достаточно редко в то время. Решив затониртовать заднюю полусферу, столкнулся с тем, что не везде берутся – были случаи, что взрывалось заднее стекло. О таких неприятностях много написано на форумах о Нексии. Причем были случаи, когда такое происходило и с прозрачными стеклами. Поняв, что это как рулетка, отдал свой автомобиль в одну фирму, где брались за тонировку Нексий. Здесь я вытянул счастливый билет – стекло в итоге цело. Первая неприятность случилась при пробеге в 300 км где-то: загорелся «Чек». Перед покупкой я знал, что почти у всех Нексий он загорается при пробеге около 1000 км из проблем с прошивкой, которые устраняют без гарантии, а тут что-то рано это случилось. Как выяснилось, отошел контакт на одном из датчиков – устранили бесплатно за минуту. В следующий раз к дилеру я приехал, как и ожидалось, при пробеге чуть больше 1000 км. Почему не устранять это сразу на заводе, для меня так и осталось загадкой… Первое ТО я, как и положено, прошел на 2 т. км. Мне заменили масло в двигателе на Шелл 5W40 и отрегулировали глушитель, после чего он стал греметь на кочках. Пришлось опять возвращаться к дилеру. После первого ТО я для себя решил слезть с гарантии, если до 10 тыс. км. ничего больше не вылезет, т.к. и по установленной сигнализации и магнитоле были тоже недочеты, которые исправлял уже сам. Как-то заправив полный бак, почувствовал запах бензина в салоне. Почитав форум «нексияводов», устранил сам, протянув бензонасос и хомуты на шлангах бензобака. В начале осени прикупил себе литые диски K&K с полностью родными параметрами, ждал которые с месяц. Заказывал из Красноярска. Сейчас такие уже появились и в наших магазинах. К тому моменту как пришло «литье» уже назрела необходимость покупки зимней резины. Выбор пал на Tigar с шипами. Резина зимой порадовала – шум практически не увеличился, может потому что стандартный летний Continental достаточно жесткий. Когда на одометре появилось число 10000 км, уже самостоятельно заменил масленый, воздушный и топливный фильтр. В то время были перебои с бензином, поэтому сразу после ТО залил полный бак и тут снова появился запах бензина в салоне. Протяжка бензонасоса эффекта не принесла. Как выяснилось, при езде бензин у меня аж струился по задней балке. Проблема была в отсутствии прокладке бензонасоса. Чистив фильтр грубой очистки в баке, я не придал значения, что ее просто нет с завода. Была сделана самодельная прокладка, которая позволила устранить неисправность до покупки оригинальной. Стоимость этого резинового изделия в магазинах удивила – 200 р. В итоге заказал ее в одном достаточно популярном Интернет-магазине запчастей за сумму в два раза меньше. В следующий раз посетил магазин автозапчастей по необходимости только этим летом: на 30000 км. расслоился ремень генератора. 200 рублей и час неторопливой работы и все в порядке. В заключении хочу сказать, что автомобиль радует своей надежностью. За весь срок эксплуатации ни разу не подвел и доставлял из пункта А в пункт Б (ну за исключением случая с отсутствующей прокладкой бензонасоса). Средний расход топлива в смешанном режиме составляет 7 – 8 литров на сотню. Зимой в машине не зажариваюсь, но и не замерзаю. По трассе больше 140 не ездил – контроль над управлением теряется и это у меня еще гидроусилитель не стоит. В 2010 году из новых автомобилей конкурентов у Нексии по соотношению цена-качество реально не было. Сейчас я бы присмотрелся к Гранте, но в свободной продаже по цене завода изготовителя их нет… А платить за авто такого класса как Гранта или Нексия больше 300 тысяч считаю дорого, но это мое сугубо личное мнение.