Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

Система охлаждения двигателя: применение воды

Опубликовано:

Что скрывать — вода является природным компонентом, очень даже пригодным для многого в жизни, а система охлаждения автомобильного двигателя не является исключением. Кстати, для ДВС она не менее востребована, чем антифризы и тому подобное. Просто задумывается об этом не каждый, а если и знаем, то боимся ее применения, решив прибегнуть к более надежному варианту — покупной низкозамерзающей смеси.

И напрасно. Воду можно смело отнести к списку веществ, четко отвечающих всем «запросам» охлаждающей системы авто (будем далее в статье называть ее СО).

Правда, есть тут и минусы: такая жидкость замерзает уже при нулевой температуре. Также она «выдает» накипь и даже провоцирует коррозию. Но не всё так страшно. Читаем далее.

Вода в системе охлаждения двигателя — это допустимо

Да, мы перечислили недостатки воды только что, однако степень пригодности ее для СО определяется показателем ее жесткости, который в свою очередь зависит от солей Сa и Mg. Это химия, друзья. Вспомним время, когда мы сидели за партой в школе на уроке? Так вот: чем меньше жесткость воды, тем ниже в ней уровень солей. Соли в воде растворяются и при ее нагреве образуют осадок в итоге — накипь. А это уже пониженная до беспредела теплопроводность, значительно ухудшенный тепловой отвод и даже перегревание, чего в СО не нужно.

Опытные водители или просто отличники в школе уже догадываются, что как раз от толщины накипного слоя и зависит прямопропорционально расход бензина и даже мощность мотора. Вот такие дела.

Разумеется, вода грунтовая (пусть она хоть из родника, хоть из колодца) не может быть изначально смягченной. Понятно, что в ней много солей, потому заливать ее в СО не стоит. Но можно, смягчив ее до определенного уровня. Вот и всё. Об этом рассказываем ниже. Но можете также применить присадки на выбор: они как раз и предупреждают накипь, одновременно создавая слои пленки против коррозии.

Система охлаждения двигателя автомобиля: смягчаем воду

Все же, решили воспользоваться натуральным способом — водой? Значит, выбираем один из методов ее смягчения. Например, кипятим ее полчаса или добавляем соду (достаточно семи грамм кауст. или 15 гр кальцинир.) — и всё это на десять литров жидкости. Сии методы не все: можете для обработки взять тринатрийфосфат, он поможет осадить соли. Также реально добиться смягчения воды магнитной обработкой. Но в любом случае до того как приступите к заливке в СО готовой жидкости, обязательно ее отфильтруйте, чтобы выпавшие соли не остались.

Теперь посмотрим, как удалить накипь, то есть часто водителей волнует вопрос: можно ли промывать систему охлаждения авто обычной водой. Это реально, да. Возьмите, к примеру, литровый раствор из каустика около 55 грамм и 30 грамм керосина. Можете и кальцинированную соду применить, отделив примерно 130 грамм и добавив керосин 53 грамма. Объем жидкости в результате такой же, как и в первом варианте — литр. Сделали какой-то из описанных растворов? Заливайте СО, и пусть двигатель около десяти часов работает в тепловом режиме уровня Norm. После чего слейте это и трижды промойте систему водой/холодной.

Есть и иной вариант, но он не подойдет владельцам автомобилей, оснащенных моторами из алюминиевых составляющих. Но логичен вопрос: зачем вообще всем этим заниматься, если есть по природе мягкая вода. Это бесспорно, природа богата и дождевой, и снеговой водой, в которой минимум солей. Только не забывайте ее фильтровать все равно или хотя бы отстаивать. Вывод таков: система охлаждения двигателя может вполне промываться простой водой, но доработанной перед этой процедурой.

Почитать на Бызово.ру можете также о:

двигателе Киа Рио;

подборе моторного масла;

замене салонного фильтра;

топливной присадке.