Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

Самодельные ходовые огни на авто: инструкция

Опубликовано:

Делаем из противотуманных фар полноценные дневные ходовые огни. Понадобятся нам сами фары, а также клемма с куском провода для подключения к плюсу аккумулятора. Разъем предохранителя (желательно с крышечкой для лучшей герметизации, потому что под капотом достаточно грязно, сыро). Пригодятся нам и обычное пятиконтактное реле, и предохранитель 5 А. Всё это вы видите на фото ниже. Кроме того, нужна и изолента.

Шаг первый: подготовка, осмотр реле и его контактов

О том, как выбрать хорошие ходовые огни высокого качества, рассказано тут. Но а мы поговорим сегодня о самодельных ходовых огнях.

Вот то, что нам нужно будет.

Итак, первым делом надо подключить постоянное питание дневных ходовых огней. Для этого берем клемму и стандартное реле. Посмотрите на него вблизи: каждая ножка подписана цифрой: 30, два боковых — 86 и 85 контакты, центральный — 87а, и крайний — 87.

30-й контакт подключаем к постоянному плюсу аккумулятора, но подключение должно быть через предохранитель. Соединяем, как показано на фото, и изолируем.

Следующий контакт — 87. Он строго противоположен контакту 30. На него будет выводиться сигнал на подключение ДХО. Один из боковых контактов, к примеру 86-ой, следует подключить на массу. А на 85-й контакт мы подключим провод, который идет из блока предохранителей. И это будет тот, на котором при включении зажигания и запуске двигателя появляется 12 Вольт. Давайте его найдем. Итак, открываем блок.

И берем обычный пробник, у нас он диодный, поэтому, подключив его одним концом к минусу, на другом конце увидите яркую лампочку.

Шаг второй: проверяем, зачищаем, подключаем реле

Теперь вам необходим помощник, который сможет по вашей просьбе включать и выключать зажигание. Это необходимо, чтобы выяснить, где появляется плюс при включении зажигания. Итак, немного времени и нашли в блоке предохранителей провод, на который подается 12 Вольт. Зачем он нам нужен? Он будет подавать сигнал о том, что двигатель заведен. Этот сигнал мы перенаправим на реле, которое будет подключать постоянный плюс от аккумулятора на дневные ходовые огни. Не разрезаем, а просто зачищаем на небольшом участке — не больше 1 см. Не повредите штатную проводку!

Теперь возьмем двужильный провод и плотно примотаем, а затем изолируем. А второй конец выводим из блока предохранителей — там есть штатный канал. Затем следует вторую «нить» двужильного провода подключить на «минус». Более наглядно и крупным планом показано в видео от Бызово.ру здесь. Закройте блок предохранителей.

Далее займемся реле, к управляющим контактам которого подсоединим тот самый «плюс», который появляется при включении зажигания. А минусовой провод, который просто на клемму аккумулятора посадили, соединим с противоположным 86-м контактом реле.

Шаг третий: подводим итог и «ставим задачу» главному проводу

Посмотрите на это фото. На нем вы видите то, что должно получиться по завершении всех вышеописанных мероприятий.

Теперь внимательно взгляните на синий провод на следующем фото. Это плюс с аккумулятора будет выводиться, но не постоянно, а только, когда заведен мотор.

Что мы сделали для этого? Давайте вспомним еще раз: мы нашли в блоке предохранителей провод, на котором появляется 12 Вольт при включении зажигания. И соответственно при запуске и работе двигателя. Вывели его и подключили на 85-й контакт реле. А 86-й контакт вывели и посадили на массу. Иными словами, провод с двенадцатью Вольт будет служить сигналом для реле о том, что завелся мотор автомобиля. Реле срабатывает, и постоянный плюс с 12 Вольт аккумулятора перекидывает на 87-й контакт — синий цвет на фото выше. Проверку этого момента вы также найдете в видео, ссылку на которое мы дали чуть выше.

Не забываем о важном проводе, цель которого — управление дневными ходовыми огнями. Это «плюс», а надо еще подключить и «минус». И задача заключается в том, чтобы «минус» был не постоянным, и при включении габаритов пропадал. Мы его возьмем с лампочки габаритов. Для этого вытащите из фары лампочку вместе с разъемом.

На «Тойотах», например, провод зеленого цвета, на который подается 12 Вольт именно при включении габаритных огней. Когда габаритные огни выключены, на нем нет 12 Вольт, но поскольку он через лампочку соединен с минусом, то на нем будет минус, необходимый для работы дневных ходовых огней.

Берем двужильный провод и одну из его «нитей» присоединяем к зеленому. А лампочку верните на место, вставив в фару. Вторую же «нить» соединим с 87-м выводом реле и получим готовый вывод на питание ДХО.

Смысл следующего этапа заключается в отсоединении штатной проводки противотуманных фар от выключателя таким образом, чтобы «противотуманки» могли работать, как ДХО. Это и было первоначальной задачей. Другими словами, они должны быть запитаны только от полученного в итоге вывода. Штатное подключение «противотуманок» обеспечивается одним жгутом, который нужно перекусить, как на этом фото. Остальные заизолируйте.

Подключаем вывод на питание ходовых огней. Включаем зажигание? И что видим? Работает.

Теперь имитируем ситуацию, когда нужно включить фары. Ближний свет включите и увидите, что загорятся габариты, а ходовые огни погаснут. Выключаем фары, и снова загораются ДХО. Выключаем зажигание — огни гаснут. Что и требовалось доказать. Времени мы потратили около часа, и это с учетом объяснений и комментариев. Без них, понятно, дело пойдет быстрее. Обойдется вам это примерно в 300 рублей. Результат — просто, быстро, экономно. К тому же, доработка такая позволяет спокойно эксплуатировать ТС без нарушений в требованиях ПДД.

На этом всё, уважаемые посетители Бызово.ру, но еще больше рекомендаций и нюансов можно услышать в нашем видео тут.