Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

Как заменить амортизатор? Меняем на ВАЗ 2107, а также признаки неисправности

Опубликовано:

Давайте уточним, что данная статья предназначена больше для водителей-новичков, потому для начала определим, что такое амортизатор вообще и почему он так важен, и зачем иногда нужно его заменить — об этом и о том, как осуществить сию процедуру, мы расскажем ниже. Итак, дело в том, что степень управляемости автомобилем, да и уровень удобства/комфорта при управлении им зависят именно от подвески, а амортизатор и является ее значимым компонентом. И даже если вы сейчас начинающий «водила», то со временем вы обязаны справляться с заменой столь важных деталей без чьей-либо помощи. Приступим?

Как заменить амортизатор/рассмотрим на примере «семёрки»

Выделим отдельным пунктом вопрос, какой конкретно инвентарь понадобится нам для выполнения замены. При установке нового или снятия старого переднего ам-а не обойтись без: башмаков — противооткатных; съёмника — нужен для пружин подвески; гаечных ключей — чтобы снять кронштейн; жидкости под названием WD-40 — с ней легче откручивать гайку, если она заржавела;домкрата.

Поехали: берем ключик 17, начинаем с подкапотного пространства и откручиваем гайку штока, придерживая от прокручивания ключом 6. После чего выполните снятие верхней резинки и шайбы.

Также обязательно снимаем кронштейн, возьмите ключ 13. Выньте его после демонтажа с амортизатором, после чего отделите его.

Замените новым компонентом и соберите всё это обратно. В итоге выполняется процедура недолго — около получаса. А проверку авто, конечно же, лучше сделать, когда уже будете ехать.

А это замена задних амортизаторов по шагам:

А как проявляется неисправность амортизаторов?

Во-первых, водитель не сможет не ощутить проблематичность в управлении машиной, ведь миссия ам-ов и заключается в контроле колеса путем гашения львиной доли энергии, преобразовании ее в тепло и рассеивании. Только вот важности исправного состояния амортизатора редко придают значение или задумываются уже после аварии. Посудите сами — любой агрегат изнашивается при эксплуатации, так почему ам-р должен оказаться исключением? Бесспорно, что надо помнить и знать, как заменить амортизатор. Это обязательное мероприятие для автомобиля.

Во-вторых, износ может проявиться стуком или даже вибрацией. Давайте включим логику: износился ам-р, значит контакт колеса с дорогой уже не такой четкий, и тормозной путь увеличивается. Ну, а от сих изменений следует, как правило, износ шин и даже ходовой.

Состояние амортизаторов на стойках: убеждаемся, нужна ли замена

Можете не прибегать к помощи всяких там приборов/стендов, а использовать визуальный подход, осмотрев деталь. Если смазочный материал течет, то вы не сможете не увидеть масляного слоя. Это уже симптом неисправности и стимул к осуществлению замены. «А если сомневаюсь?» — спросите вы. Тогда протрите ам-р и через время снова взгляните на него.

Ну, и вытекающее масло способно разрушить и пыльники, и буфер отбоя. По сей причине осмотрите и их. Осмотр штока на наличие царапин тоже желателен, так как при изношенном ам-ре это один из часто встречающихся «побочных эффектов». О шинах тоже не забывайте. В случае их сильно заметного износа есть шанс, что амортизаторы уже в плохом состоянии либо вообще неисправны.

Кстати, если вдруг не уверены, какой ам-р «навернулся», надавите на угол авто, и сторона с неисправным амортизатором будет покачиваться себе дальше. Почаще тестируйте машину таким образом. Да и когда достигните скорости в 80 км в час, автомобиль станет сноваться по дороге. Разумеется, это говорит о понижении устойчивости. Здесь уже и должно незамедлительно примениться знание того, как заменить амортизатор. Поверьте, опыт в этом деле очень востребован будет в повседневной жизни любого автовладельца, не имеющего своего личного супер-крутого автомеханика-)

Признаком неисправности ам-ров является и замедленное реагирование автомобиля на руль. Вот выверните до упора колесо, и если поворот машины происходит не сразу, то изношенность ам-ра на лицо.

Что еще важно сделать?

Тут вот в чем дело: такое мероприятие, как замена амортизатора, должно происходить совместно детальным осмотром подвески. Например, не помешает установка новых пружин. А если вы меняете задние амортизаторы, то обязательно смените проставки, тем самым добьетесь увеличения клиренса машины.

Как видите, замена амортизаторов (напомним, мы делали это на «семерке») не относится к трудоемким или требующим специфических познаний процедурам. Конечно, опытный водитель затратит на это всё около получаса, а вот если навыков особых нет у человека, то часа два, а может и три. Но это того стоит. Ну, что ж, как и нужно ли вообще заменить амортизатор, вы теперь поняли, мы надеемся.Фото взяты с сайта carnovato.ru