Мобильная версия подачи объявлений на БЫЗОВО.ру (БЕСПЛАТНО)

Как установить радиоадаптер для магнитолы самостоятельно

Опубликовано:

Слушать музыкальные диски в машине это отлично, но иногда хочется услышать радио, поскольку по нему мы можем узнать и новости в целом о жизни, и какие-то новые музыкальные новинки. Героиней этой статьи стала «Тойота Витц» с двигателем 1л. Автомобиль — японский, но нас не остановит это, потому что мы займемся установкой радиоадаптера.

Для начала разбираем панель

Отсоединим вертикальные накладки, чтобы добраться к магнитоле. Отключим разъем той лампочки, которая мигает, когда пассажир не пристегнулся. Эти этапы разбора вы видите на 2 фотографиях ниже.

Снимаем правую накладку. Здесь мы столкнемся с аварийкой. Точно также жмем на фиксатор и вытаскиваем, как показано.

Снимем верхнюю накладку, взяв двумя руками с обеих сторон. Всё, сняли.

Теперь нам открыт доступ к четырем винтам, расположившимся по углам магнитолы. Они ее и крепят. Обычной отверткой фигурного типа откручиваем их. Кстати, доставать их не очень удобно, по этой причине лучше использовать отвертку с магнитным наконечником.

Настал момент снятия блока магнитолы. В принципе он отделен от блока печки и кондиционера, однако чаще всего снимается вместе. Сначала снимите рамку, как на фото. А сама магнитола уже откручена, потому снять ее легко. Хотя она и не маленькая, модная, японская. Не забудьте сзади отсоединить и разъемы на магнитоле.

Как видите, магнитола «Тойоты Витц» достаточно большая и интересная. Желтый выход — это для внешнего видеомонитора.

Кстати, вот и штатный адаптер. Но в нем нет разъема антенны. Точнее, он не подсоединен к адаптеру. Его попробуем подсоединить для проверки. Но мы обнаружили, что он свободно входит, поэтому мог просто выпасть.

Проверим, снова подключив магнитолу. Пошел процесс автоматической настройки.

Перестроим частоты на «российские»

Посмотрите на цифру 76, у нас таких частот нет. Всё дело в том, что в японских автомобилях используется диапазон частот от 70-90 мГц. У россиян же свои диапазоны. Из-за этого японские радиоприемники не способны принимать «наши» волны.

Так вот адаптер, аналогичный установленному производителем, поможет нам со штатной антенны снять сигнал радиоволн и конвертировать под «наш» диапазон частот. Стоит он в пределах 300-500 рублей.

Давайте посмотрим, куда именно адаптер нужно подключить. На магнитоле сзади есть стандартное гнездо для антенны круглой формы.

В машине же с завода уже установлена антенна. Кабель со штекером от нее мы показывали вам выше. Штекер вставляем в адаптер, а вот выход из адаптера вставляется в саму магнитолу. Но загвоздка в необходимости подключения питания для адаптера. Нужно подать 12 Вольт, но не постоянно, а когда включаем замок зажигания в положение АСС. Ну и далее, стартер и пр. Иными словами — тогда, когда включается магнитола.

Подключаем адаптер

Берем простейший пробник. Подключаем на массу.

Итак, вот стандартный разъем питания магнитолы. Так, как показано на фото, подсоединяемся к разным контактам, чтобы проверить «плюс».

В результате вы заметите, что местами будет ток постоянный. Но нам такой не нужен, потому что при выключенной магнитоле адаптер будет продолжать работу, а это чревато более быстрой разрядкой аккумулятора. Так что ваша задача — найти провод, который подпитывается только в момент подключения аксессуаров, зажигания и т.п. Для этого возьмите ключ и включите замок зажигания в положение «Аксессуары», продолжая прозванивать. Находим провод, который при выключении зажигания, перестает питаться. Его и подключаем к контакту.

Если у вас остались вопросы или есть какие-то сомнения, то посмотрите процедуру установки радиоадаптера на этом видео.