Получайте уведомления о новых объявлениях в Telegram

Как поменять колодки ВАЗа самостоятельно? Пошаговый процесс

Опубликовано:

Надежные тормоза - залог "здоровья и долголетия" как водителя, так и машины. Но как поменять колодки ВАЗа, трудное ли это дело? У всех тормозов имеется важный расходник - тормозные колодки, которые непосредственно отвечают за правильную остановку авто.

Тормозной путь и скорость остановки прямо пропорциональны степени износа колодок.Часто возникает вопрос у начинающих водителей: какой алгоритм смены колодок и как вообще узнать, насколько они сносились, в частности, на машине серии ВАЗ.

Каковы критерии, по которым определяется степень износа колодок

Обычно тормозных колодок хватает на двадцать тысяч километров пробега /это если говорить о задних/. Для передних колодок срок службы не более пятидесяти тысяч км. Если машина работает в городских условия или на очень пыльных дорогах, то износ наступает быстрее. Это понятно, внешняя среда при таких условиях более агрессивна, и на колодки приходится большая нагрузка. Мелкие частицы пыли быстрее «съедают» рабочую поверхность.

Первый признак неисправности - это появление в районе колеса соответствующего свиста, который подтверждает, что с тормозами могут возникнуть нелады. Конструкция предусматривает предельные маркеры, когда колодка стирается до критической отметки, возникает характерный звук, своеобразный сигнал СОС, который говорит водителю о том, чтобы позаботиться о данном вопросе.

Еще одним верным признаком возможной неисправности тормозов считается появление скрежета. Такой звук возможен также при стирании колодки.

Так что, можно однозначно утверждать: когда появляются посторонние шумы и скрежеты в районе колес, то виной тому —износившиеся тормозные колодки.

Процесс замены по шагам

Смена колодок - это нехитрая операция, которая под силу даже непрофессионалам, при условии, что они умеют держать правильно гаечный ключ.

Для данной процедуры требуются:

ключи на 13 и 17;

пассатижи;

домкрат для легкового авто.

Для задних колодок требуется также:

головка «семь» с воротком;

пассатижи;

головка «на 30», обычно она помогает, когда барабан сложно открутить.

Чтобы поменять колодки, надо:

- поднять машину;

- отогнуть фиксирующую пластину, добраться до болта и открутить его, поставить внутри ключ «семнадцать», а сверху - «тринадцать»;

- откручиваем болт, который держит пластину, снимаем этот узел;

- поддеваем крышку ступора;

- вынимаем тормозные колодки;

- снимаем все разъемы;

- снимаем провод и подсоединяем новые контакты;

- монтируем и собираем;

- после завершения работ проверяем тормоз, система должна восстановиться.

Всего достаточно получаса, чтобы сделать подобную операцию. Как видно, сложного ничего здесь нет, не обязательно надо быть автомехаником. Примерно вот так выглядит весь процесс:

Фото взяты с carnovato.ru

Замена задних тормозных колодок

Задние колодки...Тут обстоят дела чуть иначе — более трудоемкое занятие. Здесь присутствует барабанный вид, делается это так:

- поднимается с помощью домкрата корма машины;

- снимаются шпильки, которые присутствуют в районе барабана.

В работе участвует ключ «двенадцать»:

- если барабан не снимается, необходимо его обстучать чрез доску;

- вынимается шплинт, который находится в левой части;

- снимается пружина, которая стягивает колодки.

Редко, но бывают случаи, когда барабан необходимо демонтировать вместе со ступицей. Если возникают сложности с демонтажем шпиле, то применятся масло, однако здесь следует проявлять бдительность — масло не должно попадать на рабочие плоскости диска, а также колодок. В противном случае, тормозная система может пострадать или вовсе придти в негодность.

Как поменять колодки ВАЗа , мы теперь знаем. Все подобные операции могут выполняться неквалифицированными кадрами и за минимальное количество рабочего времени. Следует просто соблюдать строгую последовательность в работе. А купить колодки можете здесь.