Получайте уведомления о новых объявлениях в Telegram

Горит индикатор Check - почему и как исправить

Опубликовано:

В случае если на панели вы увидели лампочку Check engine в активном режиме, есть повод задуматься об этом всерьез. «Ассортимент» причин тут обширный: начиная от неплотно прикрытой крышки бензобака, заканчивая серьезным дефектом движка.

Если дословно переводить с английского языка, то это словосочетание означает "Проверь двигатель".

Причины загорания "Чека"

Фокус весь в том, что причин может быть множество, и двигатель среди них вообще может не фигурировать. Вот некоторые из них: подача топлива, нарушение работы зажигания, проблемы с карбюратором, проблемы с тормозами, залито плохое топливо, упало электрическое напряжение, скорость включена не та и т.д. Перечислять можно долго.

Индикатор располагается непосредственно под указателем, который показывает обороты движка. Обозначение: прямоугольник и - соответствующая надпись. Иногда вместо словосочетания из двух слов присутствует просто молния или слово Check.

Надо внимательно посмотреть движок. Если с ним проблемы, то ехать дальше не стоит. Разумнее всего отдать машину в сервисный центр на проверку. Современные технические средства довольно быстро позволяют установить неисправность. В любом случае показания индикатора нельзя никак игнорировать, причина может быть серьезная. К тому же, «горячая» кнопка Check engine свидетельствует еще и о том, что велика вероятность перерасхода топлива, работы двигателя с перебоями, понижения технических характеристик машины. Иногда это может даже привести к потере гарантийных прав на ремонт.

Бывает так, что Check engine часто мигает. Это хорошая новость - возможно, неисправности в двигателе отсутствуют, просто не докручена крышка бака. А случается и так, что после длительной поездки вспыхивает злополучная лампочка. В этом случае обязательно рекомендуется проверить двигатель. В первую очередь рекомендуется посмотреть провода. Велика вероятность, что под капотом будут свисать провода с открытой клеммой АКБ. Это также относится ко всякого рода оборудованию: проводам, шлангам и пр. Следует обязательно прислушаться к работе движка, посмотреть уровень масла, изучить боковины двигателя. Если все выглядит нормально, то следует подумать, как добраться до ближайшего сервисного центра, не откладывая это мероприятие в долгий ящик.

Вот если лампочка часто мигает. Неисправностей здесь никаких нет, просто произошел сбой зажигания. В этом случае следует протестировать катушки, посмотреть качество топлива. А если индикатор светится без мигания, рекомендуется сделать остановку, посмотреть свечи, обратить внимание на зазоры. Если расстояние превышает 1,2, то, возможно, лампочка горит из-за этого. Также нелишним будет проверка зажигания. В сервисе должны присутствовать устройства, которые позволят узнать, насколько изношена изоляция на проводке.

Топливный насос тоже нередко служит причиной того, что лампочка загорается. Для этого следует сделать остановку и прислушаться: не шумит ли бензонасос. Не должно быть слышно какого-либо потрескивания или щелчков. Если присутствуют посторонние шумы, то насос нуждается в чистке.

Если охлаждающая жидкость слишком сильно нагревается и при этом загорается вышеназванный индикатор, то это говорит о том, что движок неисправен. Тут вариантов может быть только 2: на малом ходу добраться до ближайшего технического центра или вызвать эвакуатор.

Как уже было упомянуто, если «Чек» вспыхивает на несколько секунд в начале работы двигателя, то это нормально, здесь нет никаких огрех. Если этого не происходит, то впору задуматься: что это может значить.

Проявление симптомов и методы устранения неисправности

Давайте посмотрим, что может послужить поводом для активации Check engine и что предпринимать в каждом из случаев.

При старте машины и стремительном увеличении скорости. Рекомендуется посмотреть воздушный фильтр, возможно, настало время его заменить.

Вибрирует двигатель и мигает индикатор «Чек». Проблема с топливом, которое просачивается в катализатор, сгорает в патрубке. В этом случае рекомендуется поменять свечи, посмотреть катушку, протестировать метки ГРМ.

После дождя или мойки машины — попадает вода на проводку. Следует просушить контакты.

Когда двигатель только начал работать - плохо работает датчик, отвечающий за детонацию.

Когда двигатель прогрелся — плохо работает датчик, показывающий функционирование распределительного вала.

Двигатель функционирует на холостых оборотах. Заслонка дросселя плохо работает.

После того как поменяли свечи. Бензин следует взять с более высоким октановым числом.

После того как поставили новый воздушный фильтр, выхлоп, его консистенция стала другой. Следует заглушить движок и опять его активировать.

После того как поменяли ремень распределительного механизма. Это говорит, прежде всего, о том, что нарушена работа датчика, возможно, того, который отвечает за показатели работы воздушного шланга.

После монтажа ГБО неправильно работает эмуляция бензофорсунки. Следует, настроить оборудование.

После того как поставлена сигнализация. В турбо таймер инсталлировано исключительно одно питание, ко второй - подсоединен датчик температуры и расхода воздуха. Следует обнулить «Чек», подсоединить обе линии питания.

После того как сменили топливный фильтр, который не соответствует нужному давлению. Его надо поменять.

Если существует чрезмерный расход топлива. Причина может быть в чересчур долгой езде, прогревании кислородника, а также, возможно, залит некачественный бензин. Машине требуется небольшой отдых. Также следует подумать, как заправиться нормальным топливом.

Если подъем слишком долгий — например, в горах. Вполне возможно, что пришли в негодность ремни, а также испортились датчики. Следует их проверить и поменять.

Если поменяли модуль зажигания. Необходимо снять и затем опять одеть плюсовую клемму, которая расположена на аккумуляторе.

Если неисправность возникает в очень холодную погоду, то существует неисправность датчика положения дроссельной заслонки, а также потеря контакта его фишки. Рекомендует вернуть все в прежнее положение.

Во время давления на педаль акселератора. Вопрос может заключаться в неисправности воздушного фильтра, его следует поменять или привести в порядок самостоятельно.

Несложно понять по данным из этого списка, что очень много причин неисправности «Чека» связано с неисправностями датчиков. Нередко так бывает, что лампочка «Чека» продолжает работать, несмотря на то, что устранены неисправности.

Очевидно, что вопрос в «харде» компа еще остается информация, которая активирует показания прибора. Рекомендуется перегрузить показания индикатора. Для этого следует активировать зажигание. Убрать клемму с аккумулятора. Затем опять через пару минут вернуть все на прежнее место и опять активировать зажигание.

Все рекомендации взяты из практических примеров и должны помочь. Источник.