Получайте уведомления о новых объявлениях в Telegram

Есть ли толк от магнитов, озонаторов на топливо для ДВС

Опубликовано:

Приветствуем вас! Мы хотим поговорить на тему экономии топлива с помощью магнитов на шланги, ионизации воздуха и прочей «лабуды». Действительно ли эти «штуки» помогают сэкономить? Давайте смотреть.

От чего перерасход топлива и зачем выпускают активаторы

На самом деле устройств, подобных магнитам или активаторам, немало. Предлагаются они и в автомагазинах, и в интернете. Причем, продавцы смело уверяют водителя, что «штуки» реально экономят топливо.

Если ответить сразу и без объяснений, то эффект от таких «устройств» действительно имеется, НО на автомобилях это почти нереализуемо. Цель статьи именно в том, чтобы показать вам, почему так.

Начнем с того, что все токсичные элементы в глушителе, весь перерасход топлива образуются по причине плохого перемешивания бензина с воздухом. Иными словами, чтобы полностью сжечь бензин, нужно его окружить молекулами воздуха в равной степени. Последствием должна быть химическая реакция.

Но это в идеале. А в реальности, если посмотреть под микроскопом, то мы увидим в некоторых местах бензиновые скопления, состоящие всего из нескольких молекул. Будем считать это каплями. Это как раз и приводит к неполноте сгорания, задержке воспламенения, токсичности. То есть это те элементы, которые не проходят полный цикл окисления. Значит, цель заключается в одном — в улучшении смесеобразования. Такие «штуки», как магниты, озонаторы, предназначены именно для этого.

Научно-экспериментальное объяснение процесса сгорания

Рассмотрим обычный двигатель. Неважно в данном случае, какой он — карбюраторный или инжекторный. Отобразим схематически для наглядности.

Итак, вспомним из школьной физики эксперимент с зарядом частиц. Например, возьмем воздушный шарик, потрем его об одежду и прилепим к стенке. Что он сделает? Прилепится. То есть трением мы его зарядили, и он примагничивается на уровне электромагнитного поля. Еще пример: если мы возьмем расческу и сильно потрем по волосам, то к ней тут же прилипнет бумага. То же самое происходит и с молекулами топлива и воздуха.

Вернемся к схеме. Предположим, что коллектор будет иметь отрицательный заряд. И топливо (бензин), которое поступает из распылителя/карбюратора/форсунки, будет иметь тоже отрицательный заряд. Как следствие, будет улучшение процесса смесеобразования в плане того, что будет испаряться топливная пленка, образующаяся на коллекторных стенках. Иначе это можно объяснить так: испаренный бензин будет отталкиваться от коллектора и соответственно лучше перемешиваться с воздухом. Но при этом, чтобы получить полноту эффекта, сам воздух, который проникает в коллектор, во всю впускную систему, должен иметь положительный заряд. Это нужно для того, чтобы воздух прилеплялся к стенкам, вытесняя при этом бензин, молекулы воздуха и топлива притягивались друг к другу и перемешивались в итоге. Это способствует равномерному распределению по всему воздушному потоку. Результат: улучшенное смесеобразование.

Мнение о магнитах и др. устройствах для ДВС

На то, что описано в пункте выше, и направлены такие вспомогательные «штуки», как озонаторы, активаторы для двигателей.

Можем сказать, что такие «штуки» реально работают. Правда, есть большое НО: чтобы добиться вышеописанного результата, чтобы система работала действительно эффективно, нужно само устройство, заряжающее воздух и топливо. Однако система занимает много места и потребляет немало энергии.

То есть в лабораторных условиях, где двигатель стоит на стенде, и к нему дозволено всё подсоединить, подключить арматуру немалого размера не составит труда. Но реализовать это на автомобиле, чтобы ощутить эффект, невозможно. Конечно, не без шансов, но достичь этого нелегко.

Поставить никто не запрещает. Только давайте не забывать об эффективности. Поставить устройство, которое будет улучшать всего 10 % заряда, попадающего в движок — неразумно. Ведь в итоге только эта доля будет иметь качественное перемешивание, а остальное? Равномерность не достигнута. А смысл тогда? Да и в работе двигателя вы вряд ли что-то заметите.

Так что все устройства, которые вам предлагают, обещая эффект ионизации воздуха и тому подобное, а значит и уменьшение расхода топлива, попадают под сомнение. Это не значит, что это не работает, но количество топлива, которое может обработаться таким устройством, крайне невелико по сравнению с тем, что попадает в мотор. Причем, посудите сами — чем больше объем двигателя, тем более мощную установку надо установить, потому что в единицу времени объемный двигатель прокачивает больше воздуха.

Источник